Культура Руси XIIXIII вв.. Начало формирования общерусской культуры В середине XII – XV вв. на основе местных традиций начинает формироваться единая общерусская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура Киевской Руси и периода феодальной раздробленности IX-XIII веков Подготовка к ЕГЭ.
Advertisements

Культура Древней Руси в X- начале XIII в.. На развитие древнерусской культуры в X – начале XIII в. положительно сказались ежегодные поездки русской знати.
Живопись, литература, архитектура в X- начале XIII в. Выполнили: Братанова Ирина, Чиханова Елена, Бакланова Оксана.
Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Наоборот, она получила новые источники для своего развития. Появились местные культурные.
Автор: Змеева Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ «СОШ 73» города Саратова.
( X - XIII века ). Софийский собор в Киеве 1017 – 1037 гг. Современный вид Собор перестроен в конце XVII века. Он приобрёл черты, характерные для архитектуры.
Культура Руси в веках
Культура и быт домонгольской Руси. « Древнерусское искусство это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость,
Данная презентация предназначена для использования наглядного материала по теме с целью сформировать у учащихся наглядное представление о памятниках русской.
Д р е в н е р у с с к а я и к о н а. И К О Н О С Т А С.
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
Литература в древней Руси Выполнил Озганбаев У.А..
Культура Древней Руси IX-XII века Автор: учитель истории и обществознания МОУ «Хохольская СОШ» Попова Инга Александровна.
Тема урока: Древнерусское искусство X - XIII веков. Иконопись, фресковая живопись, мозаика.
Цель урока : познакомить учащихся с особенностями древнерусской культуры периода политической раздробленности.
Эпиграф: «Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении.
Русская иконопись Подготовила:Остапенко Т.В.. Русская иконопись христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено.
Разработка мультимедийного урока истории в шестом классе Автор: Автор: Бычек Ирина Павловна, Бычек Ирина Павловна, учитель истории учитель истории МОУ.
Образ Святой Богородицы в русской живописи. Подготовили: ученики 10 класса, МОУ СОШ 16.
Презентация к уроку изобразительного искусства (ИЗО, 4 класс) на тему: Древнерусские соборы
Транксрипт:

Культура Руси XIIXIII вв.

Начало формирования общерусской культуры В середине XII – XV вв. на основе местных традиций начинает формироваться единая общерусская культура. До XI – XII вв. Русь находилась в общем управлении князей – родственников, что способствовало сохранению её единства. С начала XII в. Этот фактор, сплачивавший Древнюю Русь, исчез. Сохранялось лишь религиозное единство древнерусских земель и княжеств. Все они входили в единую церковную организацию с центром в Киеве. Спас Нерукотворный. Икона второй половины XII в.

Восприятие мира Человеку того времени всё казалось полным особого, сверхъестественного значения и смысла. Сосредоточием христианской святости считали Иерусалим. Однако из – за недостойного, греховного поведения его жителей духовный центр мира переместился в Киев. А на народ Руси легла особая миссия – спасение всего христианского люда. Деталь фриза Дмитриевского собора во Владимире

Повседневная жизнь древнерусского человека шла в соответствии с церковным календарём. Животный мир представлялся людям полным тайн и загадок. К описаниям мифических животных и птиц люди Древней Руси относились с полным доверием.

Смысл древнерусских изображений и текстов Древнерусские изображения и тексты полны символики и глубокого смысла. На этой иконе Георгий является символом воинства Христова, которое опираясь на правую веру (символ – белый конь), ведёт непримиримую и неустанную борьбу с дьявольскими силами (змий). Чудо св. Георгия о зиме. Икона XV в.

На Руси до конца XVII в. и в живописи, и в литературе господство- вала икона – особое образное восприятие и отображение мира. Здесь был установлен строгий порядок во всём: в сюжете, композиции, даже цвете. Ангел Златые Власы Устюжское Благовеще- ние Новгород- ские иконы XII в.

Богоматерь с Младенцем. Владимирская Богоматерь Новгородские иконы XII в. Но стоит к ним приглядеться – ведь они рассчитаны на то, что человек будет смотреть на них во время молитвы по несколько часов, - и мы увидим, сколь различны они по своему внутреннему миру, настроению, чувствам.

В удельный период в отдельных княжествах начали вести свои летописи. Но все они имели общее начало – «Повесть временных лет». Благодаря летописям нам стали известны многие события, происходившие на Руси. Одно из самых замечательных произведений Северо – Восточной Руси – «Слово Даниила Заточника» – целиком выстроено на слегка переделанных цитатах, взятых из Священного Писания. Летописец

Дмитриевский собор во Владимире XII в. Православный храм как образ мира древнерусского человека. Внешне древнерусский храм производит скромное впечатление. Снаружи его простота, основательность и стройность соответствовали скромности, непритязательности и строгости внешней жизни христианина. Сложная внутренняя структура и великолепное убранство церкви символизировали богатство духовной жизни верующего человека.

Храм делится на притвор – западная часть храма, корабль (неф) – центральная часть символизирующее небо, алтарь – самая главная восточная часть отделяющаяся от нефа специальной перегородкой – иконостасом. иконостас Схема устройства православного храма

Посередине алтаря расположен престол – главная принадлежность христианского храма, прикасаться к которому может только священник. Престол освещается в честь своего святого или события Священной истории. Храм именуется по престолу. Церковь Покрова на Нерли XII в. Георгиевский собор в Юрьеве – Польском XIII в.