Содержание: Железнодорожные войска История ЖДВ ЖДВ в годы Великой Отечественной Войны ЖДВ в наши дни Служба в ЖДВ
Железнодорожные войска – особые соединения, основная цель которых – строительство, восстановление, поддержание и техническое прикрытие железной дороги для перевозки. ЖДВ помогают поддерживать обороноспособность государства.
Датой создания ЖДВ считается 6 августа 1851 года. Приказом Николая I эти подразделения были сформированы в составе инженерных войск. Общее количество военных составило 4340 человек. В 1908 году ЖДВ вышли из состава инженерных войск и стали самостоятельной единицей, подчиняющейся генеральному штабу.
В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска СССР показывали пример мужества и отваги. Перед войной они были готовы к работе, имея почти всю необходимую технику и квалифицированных специалистов. В начале боевых действий противнику удалось частично прервать работу железной дороги, но служащие ЖДВ не переставали приводить железнодорожное полотно в порядок. В среднем перерыв в перевозках составлял 6 часов. За это время бойцы восстанавливали полотно, и поезда продолжали двигаться дальше. В 1941 году ввели в эксплуатацию паровозные колонны. К каждому депо прикреплялось паровозов с бригадами ремонтников. Личный состав размещался в четырехосных вагонах - теплушках и имел запас продовольствия на 15 суток. Это позволяло в короткие сроки добираться до места разрушения путей и быстро их восстанавливать -
Особое внимание уделялось воздушной обороне таких бригад и поездов. За весь период войны личный состав войск ЖДВ восстановил более 81 тыс. км основных железных дорог, второстепенных – 6 тыс. км, стрелочных путей – 29 тыс. км, а стрелочных переводов – почти 78 тысяч. В послевоенный период ими было восстановлено 2632 моста и 57 вокзалов по всей территории СССР, включая вокзал Сочи – архитектурный памятник.
18 апреля 1992 года ЖДВ были отнесены к юрисдикции Российской Федерации. Так появились ЖД войска РФ и Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации. 30 сентября 1992 года произошли вновь изменения – главное управление названных войск переименовали в Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщений РФ. Но 7 августа 1995 года вновь произошла реорганизация, и Федеральное управление стало Федеральной службой железнодорожных войск РФ.
В 2010 году были созданы 4 территориальные командования, расположенные в городах : Смоленске, Волгограде, Екатеринбурге, Хабаровске. Численность состава составляет порядка 25 тыс. человек. С 2010 года начальником Главного управления железнодорожных войск является О. И. Косенков.
В военных железнодорожных войсках можно пройти службу по призыву. Основной функционал – строительство и обслуживание железнодорожных перевозок. Сюда берут граждан, обучавшихся на схожих специальностях в учебных заведениях железнодорожного транспорта. Им будет проще вникнуть в специфику службы.
Спасибо за Внимание