Подготовила студентка группы Д-16 Мальгинова Вера
Подвижные игры элементарныесюжетныебессюжетные с элементами соревнования сложные спортивные игры КЛАССИФИКАЦИЯ
Сюжетные игры правила Правила обусловливают начало и прекращение движения Определяют поведение и взаимоотношения играющих сюжет Игровые действия связаны с развитием сюжета
Бессюжетные игры не имеют сюжета, образов («Ловишки», «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; связаны с выполнением конкретного двигательного задания; игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцебросс, «школа мяча»
СЛОЖНЫЕ ИГРЫ К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц») Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз… », «Магазин игрушек», «Пустое место ») В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало? », «Кто позвал? »)
Ходьба «Пройди - перешагни» Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др. Ползание «Кролики», «Кроты» и др. Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др. Метание «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.
По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др. По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др. По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.
Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.