Кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Апаназова Марина Николаевна, педагог- психолог МБДОУ 236 г. Кемерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Advertisements

«Я – волшебник» Программа составлена в форме психологического тренинга и направлена на мобилизацию творческого потенциала учащихся пятых классов активизацию.
МБОУ « Михневская СОШ с УИОП » «Куклотерапия, как здоровьесберегающая технология» Автор: педагог-психолог Автор: педагог-психолог Миронова Н.В
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Педагог-психолог МБДОУ д / с «Теремок» Суляева О.В.
Актуальность и перспективность опыта В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего детства.
Презентация программы детско-родительского клуба «Радуга»
ТОГБОУ «Сосновская школа-интернат» Учитель-логопед БолдыреваТ.В.
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
Министерство общего профессионального образования Свердловской области МКОУ «Школа 3» «Роль психолого – педагогического сопровождения детей в условиях.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Транксрипт:

КУКЛА, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Апаназова Марина Николаевна Педагог- психолог МБДОУ 236

Главная задача куклы – обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться со взрослым посредством куклы. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, с игрушкой легче разговаривать, нарабатывать моторику кисти, «рукой учить голову».

Что такое «кукла» детская игрушку в виде фигурки человека Сделанное из тряпья, кожи битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда и животного. Любые фигурки человека. Фигура, воспроизводящая человеческое тело Фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером.

Цели куклотерапии: Диагностическая Коррекционная Стрессотерапевтическая Релаксирующая Регулятивная Лечебная Катарсическая Гармонизирующая Развивающая Самовыражение Коммуникативная Социализирующая

Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок-родитель.

КУКЛА, как средство терапии творческим самовыражением: - психодраме; -игротерапии; - сказкотерапии; - арт-терапия; - куклотерапии, др. Куклотерапия - сквозной метод в терапии с детьми и взрослыми.

Приемы обращения с куклой : - кукольный спектакль, - ролевая игра, - создание кукол, - рефлексия - доделывания куклы - клиент, завершает. Процесс куклотерапии Знакомство Изготовление кукол Терапевтическая работа с ней

Выделяют следующие функции куклотерапии: Коммуникативная формирование эмоционального контакта детей и взрослых в коллективе. Релаксационная снятие эмоционального перенапряжения. Воспитательная психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций. Развивающая развитие психических процессов, моторики. Обучающая обогащение информацией об окружающем мире.

Игры на полу

Куклотерапия. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания. Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.

Способы изготовления куклы.

Куклатерапия )))) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ