Психолого-педагогические условия организации образовательного пространства ДОО. Апаназова Марина Николаевна, педагог- психолог МБДОУ 236 г. Кемерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Дошкольное образование – методическая работа и инновации Старший воспитатель Судакова Л.П.
Особенности развеввющей предметной и игровой среды в ДОУ Нуриева Амина
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 77 «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ СРЕДА В.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском.
1. Образовательное пространство- среда развития ребенка. 2. Социализация- широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Транксрипт:

Человека не надо учить рубить лес и строить корабли, предоставьте ему возможность полюбить море. Антуан де Сент - Экзюпери

СОЗДАНИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ целенаправленный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно - творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития. Деятельность ДОУ в режиме функционирования процесс жизнедеятельности ДОУ, направленный на стабильное поддержание какого - либо определенного состояния, характеризующийся цикличным повторением, воспроизводством накопленного опыта и использованием наработанного потенциала.

взаимодействия следующих факторов : Системообразующих – миссия, концепция, программа развития, образовательная программа и т. д. Структурных - субъекты образовательного процесса и образовательные технологии Функциональных – формирование взаимодействия в системе « педагог - ребёнок - родитель » Способствующих функционированию – определение условий сопровождения в реальных пространствах ДОУ

в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова пространство определяется как промежуток между чем - нибудь ; место, где что - нибудь вмещается. в философской энциклопедии при характеристике пространства обозначены формы существования матери в координации материальных объектов и явлений. в психологическом словаре пространство рассматриваются не только внешние, но и внутренние явления, такие как величина, форма, расположение и т. д. в педагоггическом словаре мы встречаем характеристику пространственных представлений, трактуемых как образ предмета воспринимавшегося в прошлом и в данный момент

среда – это окружающие социально - бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная среда выполняет ответственную функцию – она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка. Среда является лишь фактором, содействующим процессу развертывания заложенных в ребенке свойств ; среда вызывает к жизни и подавляет, упражняет или тормозит созревание механизмов детского поведения. Среда определяет развитие, она активно строит деятельность ребенка лишь используя при этом врожденный фонд его личности.

которые дадут возможность шагнуть далеко за пределы детства и определить личностные, профессиональные и жизненные перспективы в целом.