Человека не надо учить рубить лес и строить корабли, предоставьте ему возможность полюбить море. Антуан де Сент - Экзюпери
СОЗДАНИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ целенаправленный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно - творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития. Деятельность ДОУ в режиме функционирования процесс жизнедеятельности ДОУ, направленный на стабильное поддержание какого - либо определенного состояния, характеризующийся цикличным повторением, воспроизводством накопленного опыта и использованием наработанного потенциала.
взаимодействия следующих факторов : Системообразующих – миссия, концепция, программа развития, образовательная программа и т. д. Структурных - субъекты образовательного процесса и образовательные технологии Функциональных – формирование взаимодействия в системе « педагог - ребёнок - родитель » Способствующих функционированию – определение условий сопровождения в реальных пространствах ДОУ
в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова пространство определяется как промежуток между чем - нибудь ; место, где что - нибудь вмещается. в философской энциклопедии при характеристике пространства обозначены формы существования матери в координации материальных объектов и явлений. в психологическом словаре пространство рассматриваются не только внешние, но и внутренние явления, такие как величина, форма, расположение и т. д. в педагоггическом словаре мы встречаем характеристику пространственных представлений, трактуемых как образ предмета воспринимавшегося в прошлом и в данный момент
среда – это окружающие социально - бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная среда выполняет ответственную функцию – она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка. Среда является лишь фактором, содействующим процессу развертывания заложенных в ребенке свойств ; среда вызывает к жизни и подавляет, упражняет или тормозит созревание механизмов детского поведения. Среда определяет развитие, она активно строит деятельность ребенка лишь используя при этом врожденный фонд его личности.
которые дадут возможность шагнуть далеко за пределы детства и определить личностные, профессиональные и жизненные перспективы в целом.