Девиз урока : Звенит, заливается школьный звонок Нас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроенье, Легко и прелестно даётся ученье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб Масштаб Как же нам планету всю Уместить в кармане? Не тая отвечу я- Дело тут в масштабе! Всем профессиям он нужен, Рисовать,чертить, Знай, что.
Advertisements

Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Объяснить понятие «масштаб»; Узнать какие виды масштаба существуют; Понять, зачем нужен масштаб.
Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МАСШТАБ» Учитель географии МАОУ СОШ с. Левоча : Полякова Галина Станиславовна.
МАСШТАБ Математика, 6 класс г.. Повторение. Найдите неизвестный член пропорции: 1) 18:2=х:6 х=54 2) 45:5=9:х х=1.
Что называется планом местности? Какие знаки используются на топографических картах и плане местности? Чем план местности отличается от аэрофотоснимка?
МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» «Масштаб плана» (урок географии 6 класс) Учитель : Т.Ф. Еремеева.
2 класс Что такое план? План – это изображение предметов такими, как мы их видим сверху.
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Определение расстояния на местности и плане в масштабе. Масштаб карты Волгоградской области.
Цель урока Выяснить: Для чего человеку необходим план местности; Для чего человеку необходим план местности; Для чего нужны условные знаки; Для чего нужны.
План местности Понятие о плане местности. Условные знаки.
1.Решите уравнение: 1:30=300:х; 2.Вычислите: 3. Вычислите: 4.Вычислите площадь прямоугольника, если его стороны равны 4,5 см и 5 см. 5.Выразите
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Учитель математики МОУ СОШ с. Замарайка Шумских О. В.
Мышь - 50г Слон – 5т 50 : 5 = 10 ??? 50 : = 1 : т = г.
Масштаб Мышь - 50 г Слон – 5 т 50 : 5 = 10 ??? 50 : = 1 : т = г.
Устный счет 1. Найдите отношение чисел: 5 и 7 1 и 3 2. Найдите отношение величин: 1 см и 6 см 3 см и 8 м.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой. УСТНО 1.Выразите в километрах: а) см; б) см; в) см; г) см Что нужно.
Транксрипт:

Девиз урока : Звенит, заливается школьный звонок Нас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроенье, Легко и прелестно даётся ученье !

Что мы изучаем ? Выбери ответ из схемы

Топографический план и топографическая карта Учебник § 9, стр 50-56, атлас стр 14

Повторим, узнаем, научимся

Помнишь ли ты, что такое топографический план ?

Можно ли сделать определение короче ?

Установи соответствие А ) Башня Б ) Ветряная мельница В ) Деревянный мост Г ) Колодец Д ) Овраг Е ) Озеро, болото Ж ) Редкий лес З ) Родник – источник - ключ И ) Смешанный лес

1 Д 2 А 3 Е 4 Ж 5 И 6 В 7 З 8 Г 9 Б

Учимся определять направления на плане местности

Чертим измеритель направлений. Лови ошибки ?

УСТНО. 1- от колодца ветряная мельница на..

В каком направлении от башни находится родник. В каком направлении от церкви находится башня ( синяя стрелка )? Определяя направление на плане местности обязательно рисуй стрелки и сравнивай их с измерителем направлений

Работа в парах 1. Определите по карте, в каком направлении от башни находится церковь 2. В каком направлении от церкви находится родник ? См на карточке.

Расшифруйте ребус

МАСКА ШУТ КРАБ

Масштаб или плане с его уменьшено показывает, по сравнению во сколько на местности на карте реальными изображение раз объекта размерами

Как же нам планету Уместить в кармане ? Не тая отвечу Дело всё в ………..! Дом любой, любую карту Чтоб нарисовать – Нужно просто на отлично Всем ……… нам знать !

МАСШТАБ показывает, во сколько раз изображение объекта на карте уменьшено по сравнению с его реальными размерами на местности Масштаб (с нем.) – «мерная палочка »

Виды записи масштаб Численный Именованный Линейный 1: В 1 см – 100 м м Карта атласа на стр 14

1: 100 одна сотая 1: одна стотысячная 1: одна двухтысячная 1: одна пятидесятитысячная Численный масштаб указывает, во сколько раз изображение уменьшено

Именованный масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте или плане В 1 см – 10 м В 1 см – 10 м В 1 см – 1000 м В 1 см – 1000 м В 1 см – 5 км В 1 см – 5 км В 1 см – 100 км В 1 см – 100 км

0 10 м м В 1 см – 10 м 1 : 1000 Именованный масштаб Численный масштаб Линейный масштаб – позволяет производить определение расстояний на карте без вычислений

Численный М – указывает во сколько раз … Именованный М - показывает … Линейный М – позволяет … Дополни предложения (устно)

1: мкм в 1 см – 100 км Как преобразовать численный масштаб в именованный 1 м – 100 см 1 км – 1000 м

1 м – 100 см 1 км – см Примеры : 1: :7500 1: в 1 см – 400 м в 1 см – 75 м в 1 см – 3 км

Запишите численный масштаб в виде именованного : I вариант 1 : : II вариант 1 : : Ответы в 1 см 1 км в 1 см 80 км в 1 см 350 км в 1 см 830 км

Чтоб весь мир изображать, Мы должны масштаб понять Ты линейкой измеряй, На бумаге уменьшай.

1. Укажите, в каком масштабе выполнен топографический план 1. Укажите, в каком масштабе выполнен топографический план ? Проверка ответа Проверка ответа Проверка ответа Проверка ответа Численный масштаб: 1:10000 Именованный масштаб: В 1 см – 100 м. 2. На каком расстоянии от железного моста от железного моста находится село Ладогино ? находится село Ладогино ? Проверка ответа Проверка ответа Проверка ответа Проверка ответа 12 см Х 100 м = 1200 м

Тренировочные задания по карте 1. Определите кратчайшее расстояние от дома лесника до реки. ( Примерно 500 метров ); 2. Определите минимальную ширину реки ( примерно 40 метров ) 3. Определите реальные размеры участка, план которого изображён на рисунке ( примерно 1 км на 650 метров ) ( Измерили линейкой длину рамок и затем умножили на величину масштаба )

Умение пользоваться масштабом необходимо при определении расстояний на плане и карте. Алгоритм предельно очевиден : 1. Измеряем линейкой расстояние между искомыми точками. Например – 2,5 см 2. Определяем масштаб. Например – в 1 см – 100 метров ; 3. 2,5 см умножаем на величину масштаба (2,5 Х 100 = 250). 4. Записываем : Ответ – 250 метров.

Дополнительное задание. Выполните те же измерения с помощью линейного масштаба. Сравнить результаты.

ОТВЕТЫ 1. Определите кратчайшее расстояние от дома лесника до реки. ( Примерно 500 метров ); 2. Определите минимальную ширину реки ( примерно 40 метров ) 3. Определите реальные размеры участка, план которого изображён на рисунке ( примерно 1 км на 650 метров ) ( Измерили линейкой длину рамок и затем умножили на величину масштаба )

Подводим итоги Я надеюсь сегодняшний урок помог вам открыть неизвестное в известном понятии « масштаб » и научил определять по карте направления и расстояния. Об умном человеке говорят : « масштабно мыслит ». Будем этому учиться !

Рефлексия урока

Домашнее задание Закрепить знание теории, изучив § 9, стр 50-56, атлас стр 14, контурная карта стр 4, задание 3.