Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 258» Предметно – развивающая среда, как средство развития речи дошкольников. Воспитатель: Каковкина М.Ю. Воспитатель: Каковкина М.Ю.
Речевая развивающая среда- это, организационное окружение, наиболее эффективно влияющая на развитие разных сторон речи каждого ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, в других видах деятельности зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками.
«Животные и их детеныши»; «Профессии»; «Подбери по смыслу»; Лото: «Кто где живет?», «Парочки – насекомые», «Парочки – животные», «Парочки – овощи и фрукты»; Игра-лото «Животные», «Глаголы в картинках», «Чем отличаются слова?», «Скажи по другому». Дидактические игры На развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, пополнения словарного запаса, воспитания коммуникабельности:
словарного запаса и развитию психических познавательных процессов: «Ассоциации»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Где моя сказка?»; «Профессии» (шнуровка). Дидактические игры развивающие диалогическую, связную речь, учат самостоятельно рассуждать, совершенствуют мелкую моторику рук, способствующие обогащению
« Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, обратно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.
Провоцирует речевую активность и обеспечивает более высокий уровень познавательного развития демонстрационный материал и игровой. (предметные,сюжетные наборы картинок, схемы на различные темы).
Большое значение для развития речи дошкольника имеют сюжетно – ролевые игры (Больница,Магазины и т.д) которые способствуют развитию диалогической речи детей. Поэтому созданы все условия для проведения подобных игр.
Использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, формируя коммуникативную культуру дошкольника.
Театрализованная игра – один из самых эффективных способов развития связной речи дошкольников, а так же стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Уголок театрализации, в котором ребенок может самостоятельно или с участием взрослого взять на себя роль сказочного персонажа. Настольный и кукольный театры способствуют развитию диалогической речи.
Возьмите шарик от пинг-понга или любой другой шарик, поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его на поле противника. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее». «Футбол»
Чрезвычайно высока роль рисования, лепки, конструирования и другой деятельности в интеллектуальном развитии ребенка - способствует развитию воображения, памяти, внимания, формирует эмоциональный и речевой контакт со взрослым, активизирует мелкую моторику рук, приучает ребенка к аккуратной работе за столом.