Б.Т.В. Выполнила: воспитатель Ермолина Ольга Александровна уч.год
Б.Т.В. Актуальность Гимнастика для глаз мною выбрана не случайно, так как работая с детьми разновозрастных групп, я обратила внимание на то, что дети приходя из дома в детский сад на мой вопрос чем вы занимались в выходные дни, в большинстве случаев отвечали, что играли в компьютер, или смотрели телевизор. Но не для кого не секрет, что в век информационных технологий организм детей подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Всем известно, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ. Важно не только обучить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз с помощью офтальмо тренажеров - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровье сберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Б.Т.В. Задачи: -предупреждение утомления; -укрепление глазных мышц; - снятие напряжения; - общее оздоровление зрительного аппарата.
Б.Т.В. Ожидаемые результаты проекта: - Улучшится зрительная память. -Совершенствуется прослеживающая и глазодвигательная функции зрения, укрепятся мышцы глаз. -Повысится уровень развития зрительного восприятия, острота зрения. -Повысится уровень знаний у родителей и детей о бережном отношении к здоровью глаз. Участники: воспитатели, родители, дети. Сроки реализации проекта: 4 месяца.
Б.Т.В. П п Виды деятельности ЦельСрок Участники 1 Изучение литературы, подбор дед.материала Подобрать материал с учетом Состояний зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия и индивидуальных особенностей детей. Февраль Воспитатели. Родители. 2 Анкетирование родителей. Обсуждение возможных мероприятий проекта с родителями. Выяснить состояние родителей о состоянии зрения ребенка и как выполняются рекомендации в домашних условиях, Индивидуальные особенности детей. Февраль Воспитатели. Родители. 3 Разместить в родительском уголке: статьи, рекомендации, консультации, памятки по теме проекта. Просвещение родителей по тема: «Профилактика здоровья зрения с помощью офтальмо тренажёров» Март Воспитатели. Родители. 4 Консультации; «Береги глаз, как алмаз» Дать знания родителям о мерах по профилактике нарушений зрения детей, защите детского зрения. Апрель Воспитатели. Родители. 5 Творческая мастерская «Изготовление офтальмо тренажеров –схем и офтальмо тренажеров- тренажеров- лабиринтов для глаз». Занятия с офтальмо тренажёрами. Изготовление офтальмо тренажёров-схем и офтальмо тренажеров лабиринтов, картотеки гимнастики для глаз «Берегите зрение! Апрель Воспитатели. Родители. 6 Экспериментальная деятельность. Рассматривание предметов через грязные и чистые стеклышки Помочь детям получить опыт, что и как видят глаза через главные и чистые стекла очков. Май Воспитатели. Родители. 7Проведение зрительной гимнастики Рассказать о важности проведения зрительной гимнастики. Познакомить с правилами ее проведения. Предложить комплексы для проведения с детьми дома. Май Воспитатели. Родители. Содержание проектной деятельности.
Б.Т.В. Этапы обучения детей работе на офтальмо тренажёре: Первый этап, подготовительный. Ознакомление детей с офтальмо тренажером. Воспитатель медленно ведет указкой по линиям. Обращает внимание на точность движений, которые не выходят за контур линии, предлагает детям следить глазами за указкой. Второй этап, основной. Ребенок ведет указкой по офтальмо тренажеру. Учитель следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проговаривать направления движений и их изменения на тренажере. Третий этап, заключительный. Ребенок самостоятельно, без указки работает на офтальмо тренажере, прослеживая глазами и обязательно называя пространственные направления.
Б.Т.В. Подбор литературы:
Б.Т.В. «Тренажеры-лабиринты»
Б.Т.В. «Тренажеры лабиринты» 1). «Помоги котенку добраться до клубка и обратно» 2). «Помоги пчелке добраться до цветка» 3). «Помоги мишке добраться до бочонка с медом» 4). «Помоги лисичке встретиться с зайчиком» 5). «Помоги ежику добраться до грибочка и вернуться обратно» 6). «Помоги автобусу приехать к домикам». На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без нее. Упражнения со схемами проводятся в положении сидя или стоя. Воспитатель предлагает детям занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, после чего зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнение повторяем 5-6 раз. Цель этих тренажеров лабиринтов: укрепление мышц глаза, профилактика зрения.
Б.Т.В. «Тренажеры схемы»
Б.Т.В. Тренажеры схемы зрительно двигательных проекций – разработана группой профессора В.Ф. Базарного применяется для коррекции зрения, профилактики близорукости. На листках А4 изображены линии - «Маршруты» для глаз, воспитатель с помощью указки(на кончике указки прикреплены картинки, например бабочка) ведет по схеме, а ребенок глазами прослеживает путь глядя на схему. 1. Плавные движения глазами по горизонтали: влево, вправо. 2. Плавные движения глазами по вертикали: вверх, вниз. 3. Движения глазами по часовой стрелке на красном эллипсе. 4. Движения глазами против часовой стрелки на эллипсе синем. 5. Неотрывные движения глазами по двум эллипсам. 6. Плавное движение глазами по «Ломаной линии»(вверх, вниз, вверх, вниз, вверх) 7. Плавное движение глазами по изогнутой линии и т.д.
Б.Т.В. 1 этап: Знакомство с офтальмо тренажерами:
Б.Т.В. 2 этап: Упражнения с «Тренажёрами –лабиринтами»
Б.Т.В. 3 этап: «Дети выполняют упражнения самостоятельно»
Б.Т.В. 1. АВЕТИСОВ Э.С. КАК БЕРЕЧЬ ЗРЕНИЕ. М.: ГЭОТАР «МЕДИЦИНА», БАЗАРНЫЙ В.Ф. МАССОВАЯ ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНЫХ ФОРМ ПАТОЛОГИИ, ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКИХ САДАХ И ШКОЛАХ. КРАСНОЯРСК, ДЕМИРЧОГЛЯН А.Г., ДЕМИРЧОГЛЯН А.Г. УЛУЧШАЕМ ЗРЕНИЕ. КНИГА- ТРЕНАЖЕР ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ДЕТСКОГО ЗРЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И РАБОТА ГЛАЗА. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА». М: ЭКСМО, НИКУЛИНА Г.В. ОХРАНЯЕМ И РАЗВИВАЕМ ЗРЕНИЕ. СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, СМИРНОВ И.В. ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. М.: ЦЕНТРПОЛИ-ГРАФ, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ. Список литературы: