Профилактика дисграфии. Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. И ТОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕНТЯБРЯ 2015 Г. Учитель – логопед МБОУ «Верховажская средняя школа имени.
Advertisements

Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Школьные трудности леворукого ребенка. М.М. Безруких: «Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ учитель-логопед Соколовская Наталья Петровна МОУ.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Рекомендации для родителей. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
Почему ребёнок читает и пишет с ошибками Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов 1.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Мониторинг социально- психологической адаптации первоклассников к школе.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Развитие и коррекция навыков чтения Л.Н. Лисенкова Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста В.П.Иванова. Ш/с "Родничок".
Транксрипт:

Профилактика дисграфии

Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова Дисграфия Дисграфия это неспособность к правильной письменной речи, которая не связана с нарушениями интеллекта. Дисграфия Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

Симптоматика Дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках: паровоз собака скорода

Основные направления коррекции нарушения письма Развитие фонематического восприятия Развитие языкового анализа и синтеза Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи Развитие зрительных и зрительно пространственных функций Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.

Игры и упражнения для профилактики дисграфии

1. 1. «Найди букву» Через месяца таких упражнений улучшается качество письма «Короткие диктанты карандашом» Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях. Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку «Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артиляцией и списывание текста» Автоматизация поставленных звуков, «самоконтроль ребёнка» Упражнения по формированию фонематического восприятия.

Ребусы Ребусы «Делу время, потехе – час».

Найди правильную букву

Расставить буквы по порядку

Зашифрованное слово

«Спрятанные слова» Какие слова здесь спрятались? Запиши их в клетках. Придумай предложения с каждым из слов. «Найди все слова в цепочке» «Найди все слова в цепочке» «Составь слова» к, о, с (сок) е, р, о, м (море) у, д, б (дуб) ш, а, к, а (каша) м, р, и (мир) а, к, у, р (рука) т, о, р (рот) б, о, н, е (небо) ы, с, р (сыр) а, с, о, к (коса) д, м, ы (дым) д, а, в, о (вода)

Ориентировка на листе Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д. «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник, справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу) Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).

Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что: 1. Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и система; 2. родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха; 3. необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы могут только усилиться; 4. помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может писать и читать лучше. Ему надо помочь!