Профилактика дисграфии
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова Дисграфия Дисграфия это неспособность к правильной письменной речи, которая не связана с нарушениями интеллекта. Дисграфия Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.
Симптоматика Дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках: паровоз собака скорода
Основные направления коррекции нарушения письма Развитие фонематического восприятия Развитие языкового анализа и синтеза Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи Развитие зрительных и зрительно пространственных функций Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.
Игры и упражнения для профилактики дисграфии
1. 1. «Найди букву» Через месяца таких упражнений улучшается качество письма «Короткие диктанты карандашом» Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях. Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку «Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артиляцией и списывание текста» Автоматизация поставленных звуков, «самоконтроль ребёнка» Упражнения по формированию фонематического восприятия.
Ребусы Ребусы «Делу время, потехе – час».
Найди правильную букву
Расставить буквы по порядку
Зашифрованное слово
«Спрятанные слова» Какие слова здесь спрятались? Запиши их в клетках. Придумай предложения с каждым из слов. «Найди все слова в цепочке» «Найди все слова в цепочке» «Составь слова» к, о, с (сок) е, р, о, м (море) у, д, б (дуб) ш, а, к, а (каша) м, р, и (мир) а, к, у, р (рука) т, о, р (рот) б, о, н, е (небо) ы, с, р (сыр) а, с, о, к (коса) д, м, ы (дым) д, а, в, о (вода)
Ориентировка на листе Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д. «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник, справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу) Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).
Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что: 1. Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и система; 2. родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха; 3. необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы могут только усилиться; 4. помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может писать и читать лучше. Ему надо помочь!