Игровые технологии в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Комарова Валерия Николаевна МБ ДОУ 249
Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л.С.Выготский)
Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата Приемы: - Сказка о Веселом Язычке. Это всевозможные истории из жизни Язычка («Утро Язычка», «Котенок», «Лошадка» и другие истории) - Игра «Веселый Язычок» со сказочным героем «Лого - лягушкой» Предлагаю выполнить артикуляционные упражнения и с помощью моей помощницы -игрушке «Лягушке».Дети с удовольствием выполняют гимнастику. -Использую презентации артикуляционных упражнений озвученные
Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Упражнение «Вкусное варенье»
ЛОШАДКА Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Поцокать языком (как цокают копытами лошадки). ЧАШЕЧКА Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки.
Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
Для развития дыхания используются самые разнообразные игры. Детям предлагается подуть на сюжетные карточки с картинками. Игры «Подуй, кто сильнее»
Игра «В зимнем лесу» цель: вырабатывать сильную воздушную струю
Игровые технологии для развития мелкой моторики Игры – шнуровки развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательность действий.
Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами Также из карандашей, счетных палочек, спичек можно выкладывать разные предметы по образцу и по памяти.
«Весёлые ёжики»- Су Джок терапия Предложите ребенку покатать массажный мяч или карандаш между ладонями, или кистью одной руки.
Очень увлекают детей игры с прищепками
В упражнениях действия с прищепками озвучиваются текстами и стихами
Кинезиологические упражнения Развивая моторику и для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений.
Скатывание тесьмы двумя руками одновременно
Пальчиковый театр Хорошим стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций являются игры с пальчиковый театром.
Очень нравятся детям игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
Игра на логопедических занятиях «Мяч поймай и слово называй»
Использование Лэтбука на примере по теме «Рыбы»- Дидактическая игра «Назови ласково» учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Дидактическая игра «Один - много» образование существительных множественного числа
Сюжетно-ролевая игра «ПТИЦЫ» Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами -оньк-, -еньк-, ышек-, -ышк-;
Сюжетно-ролевая игра «ВРАЧ» составление описательного рассказа о враче по мнемотаблицам
Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно-ролевой игре является подбор разнообразных игрушек
Спасибо за внимание!