Решение задач на деление в данном отношении решать текстовые задачи с рациональными числами Цели обучения: К концу урока я смогу….. 1: Условие задачи переведено на математический язык. 2: Составлен план решения. 3: Выполнены вычисления. 4: Получен правильный ответ к задаче. Критерии оценивания:
Решите задачу Периметр треугольника равен 51 см. Отношение длины первой стороны к длине второй равно 1:2. Отношение длины второй стороны к длине третьей равно 3:4. Найдите длины сторон треугольника. 1. На что следует обратить внимание в условии задачи? 2. Какую математическую модель можно составить по условию задачи?
Р = 51 см. Первая сторона = а? Вторая сторона = b? Третья сторона = с ? а : b = 1:2. b : с = 3:4. Решение: а : b = 1:2 3:4= b : с НОК (2;3) = ? (1·3): (2·3) = 3:6 6 :2 = 3 (3·2): (4·2) = 6:8 6 :3 = 2 а : b : с = 3: 6: 8
Оценивание Дескрипторы к заданию балл краткая запись соответствует условию задачи 1 балл составлено отношение чисел для трех сторон 1 балл верно вычислен периметр треугольника в частях 1 балл верно вычислена длина одной части 1 балл верно найден ответ 1 балл
Проверка домашнего задания S 1 : S 2 : S 3 = 21: 15: 10 1)460 : ( ) = 10 (км) – 1 часть; 2)10·10 =100 (км) проехали в третий день; 3) 100 : 20 = 5 (ч) были в пути в третий день. Оценивание Дескрипторы к заданию балл краткая запись соответствует условию задачи 1 балл составлено отношение чисел для трех расстояний 1 балл верно вычислена длина одной части 1 балл верно вычислен путь в третий день 1 балл верно найден ответ 1 балл