Урок истории в 10 классе Урок истории в 10 классе «Россия во второй четверти 19 века. Николаевская эпоха» «Россия во второй четверти 19 века. Николаевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия во второй четверти ХІХ века Общественно-политические течения и движения.
Advertisements

Николай I (Николай Павлович) Императрица Александра Федоровна.
Правление Николая I. ( гг.). 1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Герцен назвал эпоху гг. «временем наружного.
Общественное движение в годы правления Николая I Выполнил: Евграфов Роман Ученик 8 А класса МБОУ «СОШ 39»
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Домашнее задание Прочитать §12. Выучить: – понятия: мюридизм, имам, имамат, восточный вопрос – даты: , , , – личности:
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I ЦЕЛЬ: Рассмотреть особенности, основные направления и выявить результат внутренней политики Николая I.
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Прочитать §12. Выучить: понятия: мюридизм, имам, имамат, восточный вопрос даты: , , , личности: А.П.Ермолов, Шамиль,
Внутренняя политика Николая I. План урока: 1.Личность Николая I. 2.Начало нового царствования. 3.Строгость политического режима - III отделение и цензура.
Общественная жизнь России при Николае I,. ПЛАН: 1. Классификация общественных движений во второй четверти XIX века. 2. Кружки х гг. XIX века.
«Общественное движение в годы правления Николая I» урок истории, 8 класс Автор: Бережная Марина Михайловна, истории и обществознания ГБОУ ЦО 1048 Г. Москвы.
Внутренняя политика Александра III 1881 г. – 1894 г. миротворец.
Цели урока : повторить и обобщить знания по теме ; создать образ империи и противоречивый образ царя ; работать над понятиями - восточный вопрос, кодификация.
Д/з § 13 (пересказ) Урок 14. План урока 1.Особенности общественного движе- ния. 2.Консервативное движение. 3.Западники и славянофилы. 4.Революционное.
1. Перечислите особенности промышленного переворота в России? 2.Какие новые черты появились в введении помещичьего и крестьянского хозяйства? 3. В чем.
Российская империя в годы правления Николая I. Внешняя политика Николая I.
Общественное движение в России в первой половине XIX века.
Транксрипт:

Урок истории в 10 классе Урок истории в 10 классе «Россия во второй четверти 19 века. Николаевская эпоха» «Россия во второй четверти 19 века. Николаевская эпоха» Учитель БЕРЕЖНАЯ Т.А. Учитель БЕРЕЖНАЯ Т.А год 2007 год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА Раскрыть особенности России XIXвека через паспортизацию эпохи. Раскрыть особенности России XIXвека через паспортизацию эпохи. Рассмотрев николаевскую эпоху с точки зрения истории. Рассмотрев николаевскую эпоху с точки зрения истории.

ПАСПОРТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХИ НАЗВАНИЕ ГОСУДАРСТВА НАЗВАНИЕ ГОСУДАРСТВА ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ФОРМА ВЛАСТИ ФОРМА ВЛАСТИ СТРУКТУРА ВЛАСТИ СТРУКТУРА ВЛАСТИ ФОРМА РЕЛИГИОЗНОСТИ ФОРМА РЕЛИГИОЗНОСТИ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ (ОТРАСЛИ, ВЕДУЩАЯ ОТРАСЛЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ) СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ (ОТРАСЛИ, ВЕДУЩАЯ ОТРАСЛЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ) ВЫВОД О СОСТОЯНИИ ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛОМ НА ДАННОЕ ВРЕМЯ ВЫВОД О СОСТОЯНИИ ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛОМ НА ДАННОЕ ВРЕМЯ

ЧЕРТЫ НИКОЛАЕВСКОЙ ЭПОХИ 1825 – 1855 г.г. ПОЛИЦЕЙСКО- бюро ОКРАТИЧЕСКАЯ МАШИНА а) расправа над декабристами; а) расправа над декабристами; б) III отдел канцелярии и жандармерии, цензурные комитеты б) III отдел канцелярии и жандармерии, цензурные комитеты Рост числа чиновников Рост числа чиновников 1820 – тысяч 1820 – тысяч 1847 – 61 тысяча 1847 – 61 тысяча 1857 – 86 тысяч 1857 – 86 тысяч

Консервативно-реакционная направленность а) Идеология – Уваров «Теория официальной народности» а) Идеология – Уваров «Теория официальной народности» б) Кодификация законов, т.е. упорядочивание; автономии б) Кодификация законов, т.е. упорядочивание; автономии в) Крестьянский вопрос: запрет продавать крестьян на заводы, поодиночке и без земли в) Крестьянский вопрос: запрет продавать крестьян на заводы, поодиночке и без земли г) В образовании - казарменная дисциплина г) В образовании - казарменная дисциплина а) В образовании чистка и разгром преподавательского состава университетов а) В образовании чистка и разгром преподавательского состава университетов б) Устав о ликвидации университетов; цензура в просвещении б) Устав о ликвидации университетов; цензура в просвещении в) Подавление революций в Европе в) Подавление революций в Европе

АПОГЕЙ БОРЬБЫ С ИНАКОМЫСЛЯЩИМИ а) Разгром студенческих кружков братьев Критских, Станкевича, Белинского, Огарёва, Герцена, Некрасова. а) Разгром студенческих кружков братьев Критских, Станкевича, Белинского, Огарёва, Герцена, Некрасова. б) Расправа над петрашевцами. б) Расправа над петрашевцами. в) Гонения и расправа над классиками русской литературы. в) Гонения и расправа над классиками русской литературы.