Урок истории в 10 классе Урок истории в 10 классе «Россия во второй четверти 19 века. Николаевская эпоха» «Россия во второй четверти 19 века. Николаевская эпоха» Учитель БЕРЕЖНАЯ Т.А. Учитель БЕРЕЖНАЯ Т.А год 2007 год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА Раскрыть особенности России XIXвека через паспортизацию эпохи. Раскрыть особенности России XIXвека через паспортизацию эпохи. Рассмотрев николаевскую эпоху с точки зрения истории. Рассмотрев николаевскую эпоху с точки зрения истории.
ПАСПОРТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХИ НАЗВАНИЕ ГОСУДАРСТВА НАЗВАНИЕ ГОСУДАРСТВА ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ФОРМА ВЛАСТИ ФОРМА ВЛАСТИ СТРУКТУРА ВЛАСТИ СТРУКТУРА ВЛАСТИ ФОРМА РЕЛИГИОЗНОСТИ ФОРМА РЕЛИГИОЗНОСТИ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ (ОТРАСЛИ, ВЕДУЩАЯ ОТРАСЛЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ) СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ (ОТРАСЛИ, ВЕДУЩАЯ ОТРАСЛЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ) ВЫВОД О СОСТОЯНИИ ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛОМ НА ДАННОЕ ВРЕМЯ ВЫВОД О СОСТОЯНИИ ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛОМ НА ДАННОЕ ВРЕМЯ
ЧЕРТЫ НИКОЛАЕВСКОЙ ЭПОХИ 1825 – 1855 г.г. ПОЛИЦЕЙСКО- бюро ОКРАТИЧЕСКАЯ МАШИНА а) расправа над декабристами; а) расправа над декабристами; б) III отдел канцелярии и жандармерии, цензурные комитеты б) III отдел канцелярии и жандармерии, цензурные комитеты Рост числа чиновников Рост числа чиновников 1820 – тысяч 1820 – тысяч 1847 – 61 тысяча 1847 – 61 тысяча 1857 – 86 тысяч 1857 – 86 тысяч
Консервативно-реакционная направленность а) Идеология – Уваров «Теория официальной народности» а) Идеология – Уваров «Теория официальной народности» б) Кодификация законов, т.е. упорядочивание; автономии б) Кодификация законов, т.е. упорядочивание; автономии в) Крестьянский вопрос: запрет продавать крестьян на заводы, поодиночке и без земли в) Крестьянский вопрос: запрет продавать крестьян на заводы, поодиночке и без земли г) В образовании - казарменная дисциплина г) В образовании - казарменная дисциплина а) В образовании чистка и разгром преподавательского состава университетов а) В образовании чистка и разгром преподавательского состава университетов б) Устав о ликвидации университетов; цензура в просвещении б) Устав о ликвидации университетов; цензура в просвещении в) Подавление революций в Европе в) Подавление революций в Европе
АПОГЕЙ БОРЬБЫ С ИНАКОМЫСЛЯЩИМИ а) Разгром студенческих кружков братьев Критских, Станкевича, Белинского, Огарёва, Герцена, Некрасова. а) Разгром студенческих кружков братьев Критских, Станкевича, Белинского, Огарёва, Герцена, Некрасова. б) Расправа над петрашевцами. б) Расправа над петрашевцами. в) Гонения и расправа над классиками русской литературы. в) Гонения и расправа над классиками русской литературы.