Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений К. Чуковского» Выполнила: Воспитатель Хрипунова М.В. Воронеж г.
Актуальность выбранной темы определяется проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека
Цель проекта – приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта – 1. детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского 2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия. 3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. Задачи проекта – 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского 2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия. 3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
творческий, коллективный, среднесрочный (1 месяц) Тип проекта - творческий, коллективный, среднесрочный (1 месяц) Участники проекта : - воспитатели; -воспитанники старшей группы; - родители.
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. 2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. 3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. 4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений Предполагаемый результат 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. 2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. 3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. 4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений
- Обеспечение развивающей предметно- пространственной среды. - Планирование занятий. - Обсуждение с родителями их совместной с детьми деятельности. - Вовлечение детей в проектную деятельность через создание проблемной ситуации при посещении библиотеки Подготовительный этап - Обеспечение развивающей предметно- пространственной среды. - Планирование занятий. - Обсуждение с родителями их совместной с детьми деятельности. - Вовлечение детей в проектную деятельность через создание проблемной ситуации при посещении библиотеки
- Совместная деятельность воспитателя и детей. - Непосредственно образовательная деятельность. - Самостоятельная деятельность детей. - Совместная деятельность родителей с детьми. Реализация проекта - Совместная деятельность воспитателя и детей. - Непосредственно образовательная деятельность. - Самостоятельная деятельность детей. - Совместная деятельность родителей с детьми.
Совместная деятельность воспитателя с детьми -Просмотр м/ф, фото и видео. - Чтение произведений К. Чуковского. - Экскурсия в библиотеку - Ситуативные беседы - Пальчиковые, подвижные, дидактические игры.
Экскурсия в библиотеку год экологии Добрые сказки К. Чуковского Читальный зал Все такое интересное!
Образовательная деятельность «Расставим посуду бабушке Федоре» «Чему учат книги» «Чудо-дерево» (игра наоборот) «Уроки Мойдодыра»
Творческая деятельность «Самовар для Мухи-Цокотухи» (рисование, гжель) «Собачка Авва» (оригами) «Красивая посуда для Федоры» (лепка) «Чудо-дерево» (рисование, цветные карандаши)
Коллективное творчество Изготовление экспоната для музея Панно «Доктор Айболит» «Семь раз отмерь, один раз – отрежь» «Вместе веселей…»
Самостоятельная деятельность детей -Игровые ситуации. -Настольные игры. -Конструирование. -Книжки-раскраски, рисование, рассматривание иллюстраций - Сюжетно-ролевые игры
Совместная деятельность родителей и детей -Запись в библиотеку. - Чтение книг дома. -Выполнение творческой работы для музея. -Подготовка к представлению экспоната. - Изготовление атрибутов для представления «Муха- Цокотуха»
Завершающий этап Спектакль «Муха-Цокотуха» Рисование «Чудо-дерево» Мини-музей «Чукондия» «Звери в Африке» Коллективная аппликация
Музей «Чукондия» Экспонаты служат иллюстративным материалом на занятиях В музее представлены творческие работы из различных материалов
Заключение Родители приняли активное участие в реализации проекта. В ходе проекта дети проявили любознательность, активность, доброжелательность. Проектная деятельность способствовала расширению кругозора, обогащению словарного запаса детей. В результате проекта у детей повысился интерес к произведениям художественной литературы,
Спасибо за внимание