Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Advertisements

ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1 О состоянии нормативно- правовой базы в свете вступления в силу закона «Об образовании в РФ» И.М.Григорьев начальник Управления образовательных программ.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Об утверждении форм документов об образовании, выдаваемых колледжем Совет колледжа, октябрь 2013.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Транксрипт:

Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация

Образовательные программы. Понятие и виды Образовательная программа согласно Федеральному закону 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Виды ОП: Основные ОП - по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению Дополнительные ОП – по дополнительному образованию Главное отличие между ними состоит в том, что дополнительные образовательные программы не основываются на образовательных стандартах.

К основным образовательным программам относятся: 1)основные общеобразовательные программы: ОП дошкольного образования, ОП начального общего образования, ОП основного общего образования, ОП среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения П. профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих П. переподготовки рабочих, служащих П. повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональные программы; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Образовательные программы ДО разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ ДО.программ

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

2. Профессионально-общественная аккредитация. Аккредитация (лат. accredo, «доверять») процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту). Наиболее распространена в сфере оказания профессиональных услуг (например, образования), для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями. Аккредитация обеспечивает конкурентное преимущество, рыночный механизм признания качества образования.

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. (Статья 96. П. 4. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г.).

Цель профессионально-общественной аккредитации повышение качества образования и формирование культуры качества в образовательных организациях, выявление лучшей практики по непрерывному совершенствованию качества образования и широкое информирование общественности об образовательных организациях, реализующих образовательные программы в соответствии с европейскими стандартами качества гарантии образования.

Задачи государственной аккредитации: Государственная аккредитация: установление соответствия содержания и качества образования требованиям ФГОС; устранение недостатков; получение государственных гарантий.

Задачи профессионально- общественной аккредитаций: поиск положительного опыта и его тиражирование; получение внешней независимой оценки качества образовательных программ, удовлетворяющим европейским стандартам ESG – ENQA и, на ее основе, получение квалифицированных рекомендаций.

Особенности государственной аккредитации: жесткие количественные критерии; эксперт высшее образование + стаж работы 3 года; субъективизм экспертной оценки; монополия на оценивание; возбуждение дел об административном правонарушении.

Особенности профессионально- общественной аккредитации: проводится по стандартам гарантии качества в высшем образовании; эксперт признанный авторитет (доктор наук, высокая должность, значительный стаж работы …); участие студентов; участие работодателей; привлечение международных экспертов; прямые соглашения с зарубежными агентствами; коллегиальная оценка на всех этапах.

Отличие ПОА от государственной аккредитации. Цель помощь в адекватной оценке и совершенствовании программ, а не поиск недостатков в работе организации; Объект оценки: отдельные образовательные программы, а не деятельность организации в целом;

Специфика работы комиссии: привлечение к оценке как академической общественности, так и работодателей, студентов, выпускников и научных организаций; международное участие в оценке; акцент на экспертные, а не на статистические методы оценки; проверка не документации, а качества (удовлетворенности, востребованности) образования; стандарты и критерии: соответствуют требованиям европейских стандартов и не дублируют показатели и критерии государственной аккредитации; результат: широкое распространение информации в СМИ, реклама.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях. (Статья 96. п. 1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.).

Принципы проведения ПОА: добровольность; широкое привлечение общественности для экспертной оценки отдельных программ; объективность; периодичность процедур; коллегиальность принятия решений; широкая гласность положительных результатов.