Планирование как функция менеджмента Выполнила: Магистрант 1 курса Бекболова Камила
Планирование - одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. В ходе планирования разрабатываются планы. Планирование - первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Планирование - «это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством». План - это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.
Отсутствие планирования ставит организации в такое положение, когда они: не понимают поставленных целей, будущих задач; хозяйствование не рассматривают как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущими; теряют ориентацию в хозяйственном мире; оказываются в более уязвимой позиции по сравнению с конкурентами.
Применение планирования: улучшает координацию действий в организации; позволяет организации учитывать быстрые изменения во внешней среде; делает возможным реализацию благоприятных возможностей для организации; улучшает информационный обмен в организации; способствует оптимальному распределению ресурсов; улучшает контроль в организации.
По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим двигаться? Как мы собираемся сделать это?
Четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: 1) распределение ресурсов; 2) адаптация к внешней среде; 3) внутренняя координация; 4) организационное стратегическое предвидение.
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации