Процесс разработки web- проектов с точки зрения менеджмента Набор банальностей Алексей Сидоренко «Группа Махаон»
ru О чем этот доклад о методологии разработки web-проектов об основных ошибках компаний, предоставляющих услуги о некоторых тенденциях на рынке
ru Опыт «Группа Махаон». Создана в 1995 г. Основные услуги: разработка и реализация стратегий в интернете консультирование анализ эффективности usability-аудит сайтов создание интернет-проектов: исследования, планирование, реализация, внедрение сопровождение, развитие и управление интернет-проектами
ru Почему «банальности» все то, что будет рассказано, давно известно и изложено в умных книжках небанально найти (или придумать), распознать полезность и применить
ru Почему «банальности» все то, что будет рассказано, давно известно и изложено в умных книжках небанально найти (или придумать), распознать полезность и применить
ru Оговорки рассказывается о подходах, применимых для компании, зарабатывающей на услугах каждая компания и каждое время имеют свою специфику на рынке нет устоявшихся методологий сказанное может быть применимо к небольшим ( человек) компаниям
ru Специфика компании нет задачи сделать один проект за неопределенное время и с заранее неизвестными (бесконечными?) ресурсами есть задача делать одновременно несколько проектов есть задача делать много проектов, постоянно увеличивая их величину или количество или и то, и другое
ru Пример проекта Для примера – корпоративный сайт или интернет- магазин. Характерные параметры: 800 человеко-часов около 3 х месяцев
Методология
Тенденции «Группа Махаон»: уже сейчас доля работы программистов в проекте – около 40% (упала за год с 60%), остальное – анализ и проектирование. Тенденция сохраняется.
ru Управление рисками проекта Важно иметь заранее ответы на вопросы «а что будет, если». Например: а что, если заказчик не примет дизайн? а что, если заказчик задержит свою часть работ? а что, если выход фазы будет некачественным? Самые критические риски должны быть отражены в договоре
ru Продажи с одной стороны – растущий рынок, спрос опережает предложение с другой стороны попытки объять необъятное опасны необходимы: –позиционирование –специализация –т.е. очень хороший готовый ответ на вопрос «а чем вы лучше других?»
ru Чем мы лучше Часть нашего позиционирования: На рынке есть два вида компаний: –«чего изволите?». в понимании «мы все можем сделать, только скажите, что именно надо». это фабрики по производству –«мы можем сказать, как правильно». анализируют задачу и говорят клиенту, как правильно ее решать. подбирают самый правильный вариант решения. и реализуют его
ru Опасность смены специализации Частая ошибка: компания, продающая услуги, начинает делать продукт. это совершенно другая бизнес-модель, другие роли и компетенции характерный пример – рынок CMS
ru Ошибка «автопродаж» Частая ошибка: «вот мы сейчас этот проект сделаем и к нам сами пойдут такие же клиенты». Не придут. Продажи – отдельная тяжелая специальная работа. Впрочем, не такая уж тяжелая на растущем рынке.
ru Ошибка недостаточного качества очень часто о качестве результата судят сами разработчики они всегда знают, что может быть и лучше, и что такое «лучше» (крайний случай – все выкинуть и переписать заново) но практически никогда не знают, как сделать лучше (с точки зрения процесса)
ru Ошибка недостаточного качества необходимо умение останавливаться на «достаточном качестве» необходимо умение улучшать качество не эпизодически в рамках отдельных проектов, а системно
ru Масштабирование при принятии методологических решений необходимо думать о росте рост в два раза (по почти любым параметрам) за год – это реально на растущем рынке принимаемые методологические решения должны быть масштабируемы
ru Группа Махаон ДА, МЫ ТОЖЕ ИЩЕМ СОТРУДНИКОВ!
ru Группа Махаон Будем рады сотрудничеству Алексей Сидоренко директор