Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника»
Весёлые старты
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям в социальной политики в области образования. Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления и физического развития детей в системе дошкольного образования.
Воспитать ребенка здоровым значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста. Модернизация дошкольного образования позволяет искать новые формы оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях.
********************** Таким образом система физкультурно –оздоровительной работы в нашем ДОУ гарантирует сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность их жизнедеятельности,создание благоприятных условий воспитания и развития.
Результаты выявления у детей старшего дошкольного возраста исходного уровня сформированности навыков ЗОЖ:
В своей работе используем различные типы занятий: Традиционные Сюжетно-игровые Интегрированные Тренировочные Игры-соревнования
Здоровьесберегающие технологии: Динамические паузы (оздоровительные гимнастики после сна) Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика корригирующая Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Коммуникативные игры Точечный массаж, самомассаж
Здоровьесберегающие технологии
Массажные дорожки (профилактика плоскостопия)
Психологические мероприятия в работе с детьми музыкотерапия использование элементов арт-, слово-, изо- сказка-терапии психогимнастические этюды пальчиковая, артикуляционная гимнастика, элементы релаксации минуты созерцания ритмопластика
Система закаливания и оздоровления в ДОУ. Используется комплекс процедур: Босохождение; Обширное умывание; Ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия; Полоскание рта водой комнатной температуры; Воздушные ванны в облегченной одежде; Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года; Самомассаж; Пальчиковая и артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой; Оздоровительный бег
Проектная деятельность в работе с детьми Зачем нужна зарядка? Чистые руки Вредная и полезная еда Для чего мы чистим зубы Если хочешь быть здоров – закаляйся Страна здоровья
Взаимодействие с педагогами Анкетирование воспитателей с целью выявления уровня знаний педагогов о здоровом образе жизни Проведение индивидуальных консультаций для воспитателей и знакомство с программно- методическим обеспечением по данной проблеме «Проблемы воспитания валеологической культуры у дошкольников». Проведение совета педагогов на тему: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы детского сада» Практическое занятие по усвоению методов снятия нервного напряжения и утомления Психологические тренинги с элементами психотерапии
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей Проведение круглого стола для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультуры» Проведение конкурса рисунков «Эмблема здоровья моей семьи» под девизом: «Здоровый образ жизни!» Конкурсные работы, в которых отражены спортивные увлечения детей и родителей Наглядная агитация: стенды, папки- передвижки, буклеты, рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний Совместные мероприятия, выставки, конкурсы Оказание консультативной помощи родителям по вопросу сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников Консультации для родителей «Ослабленный ребенок»,»Здоровье детей»
Спасибо за внимание!