Речевая разминка Хорошие люди всегда благодарны – За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в тёмную ночь, Чтобы человеку – не брату, не другу, - Как брату и другу, коль надо, помочь!
Памятник сенбернару Барри в Париже, на реке Сене
Конкурс чтецов И. Пивоварова «Жила-была собака»
Взрослые животные - детёныши Медвежонок Лисица Жеребёнок Корова Тигрёнок Зайчиха Лисёнок Кошка Зайчонок Лошадь Телёнок Медведица Щенок Тигрица
«О братьях наших меньших»
Загадки Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. Чёрный нос, Колечком хвост. Дом охраняет, Громко лает, Кошек пугает.
Валентин Дмитриевич Берестов
Задачи урока: 1. Познакомиться с писателем и его произведением 2. Научиться читать произведение выразительно 3. Составить свой рассказ по рисунку 4. Оценить свои достижения
Книги В. Берестова
Словарная работа Приёмный сын содержащее себя в чистоте, опрятное Чистоплотное животное усыновлённый сын Верзила колыхаться, производить всплеск Плескаться Полуспит. Состояние, при котором хочется спасть Дремлет высокий и нескладный
Раз, два – прямо стой! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – потихоньку присесть! Встать – ногу правую поднять! Три, четыре – хлопнуть! Ногу левую поднять, Раз, два – хлопнуть!
Выборочное чтение 1 группа. Каким был щенок? 2 группа. Как кошка ухаживала за ним? 4 группа. Каким стал сынок? 3 группа. Какой была кошка-мать?
Работа в парах Щенок: ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный Кошка: заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок
Мои открытия на уроке: Сегодня на уроке я узнал… М Меня удивило: П После этого урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Чего мы достигли? Познакомились с творчеством… и его произведением…Познакомились с творчеством… и его произведением… Научились правильно, выразительно…Научились правильно, выразительно… Составляли рассказ по рисунку Составляли рассказ по рисунку Отвечали на…Отвечали на… Оценивали свои достижения…Оценивали свои достижения…
С. 130 – 131 выразительно читать. Узнать истории о животных, воспитывающих не своих детёнышей. Составить план истории. Рассказать историю. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению Домашнее задание