Наука о добродетелях Аристотеля

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продолжить формирование представления у детей о понятиях добродетель и порок. Задачи: Развить этические чувства доброжелательности, эмоционально – нравственной.
Advertisements

Гундорова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, учитель музыки МОУ школы 124 ЭТИКА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Самара 2012.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 2 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Философия Эпикура Выполнил студент группы Мар -15 Мухаметгалеев Виталий.
Этика как практическая философия: предмет, структура, основные проблемы и задачи. 1. Предметная область этики. 2. Структура этики. 3. Особенности современных.
Нормативные основания деятельности педагога в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения Жадунова Н.В., к.ф.н., начальник Центра дополнительного.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской жизни Основы православной культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы.
Происхождение слов "мораль", "нравственность".
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Древняя Индия: в VI в. до н. э. Особенности древнеиндийской этики: 1)Традиционализм, т.е. непрерывность этической традиции, сохранение на протяжении столетий.
Аристотель Аристотель родился в 384/383 гг. до н. э. в Стагире, на границе с Македонией. Его отец Никомах был врачом у отца Филиппа. Молодой Аристотель.
Тема урока : Добро и зло Как вы считаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке ? Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков.
Это положительные, нравственные качества человека, на основе которых он совершает добро для людей.
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
Основы светской этики. 2 урок Этика философское учение о морали.
Тема: Общие сведения об этической культуре.
Урок 8 по предмету ОРКСЭ в 4 классе. Добродетель (греч. arete, лат. virtus, нем. Tugend, англ. virtue) деятельное добро, делание добра. добро.
Добродетель и порок 1. Добродетель - это положительное нравственное качество.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация "Добродетель и порок"
Транксрипт:

НАУКА О ДОБРОДЕТЕЛЯХ АРИСТОТЕЛЯ

Аристотель об этике ( гг. до н.э.) Этика от греч. ethos обычай, нрав, характер, образ мыслей Цель этики не познание, а поступки, не обогащение знаниями, а преобразование человека нравственное совершенствование. Этика учит тому, как стать добродетельным. Этика – практическая философская наука, изучающая этические (нравственные) добродетели, их роль в совершенствовании человека и достижении им «цели целей» человеческой жизни – счастья. Свои понятия о добре и о законах нравственной жизни индивидуального человека Аристотель изложил в своём сочинении - «Никомаховой этике».

Аристотель утверждает, что предметом его этики является счастье, которое он определяет как «деятельность души в полноте добродетели». Счастье целиком и полностью определяется образом жизни человека и зависит от него самого. Всякая деятельность предпринимается ради какой-либо цели. Всякая цель, ради которой предпринимается деятельность, есть благо. Высшее благо это цель целей = блаженство, счастье. Количество добродетелей соответствует количеству видов деятельности человека.

Основание нравственного поведения разум в его единстве с неразумной частью души. Добродетели возникают тогда, когда верно направленный разум согласуется с движением чувств, а движение чувств согласно с разумом. Основание правильного поведения

Душа Неразумная Разумная Растительная СтремящаясяРассудочная Собственно разумная Неосознанные стремления Нет добродетелей Аффекты Этические добродетели Слушающая Интеллектуальные добродетели (Мужество, щедрость, умеренность и др.) (Мудрость, рассудительность, сообразительность.) (развиваются благодаря обучению) (рождаются из привычек-нравов)

Добродетель представляет собой меру, золотую середину между двумя крайностями: избытком и недостатком. Добродетель есть «способность поступать наилучшим образом во всем, что касается удовольствии и страдании, а порочность это ее противоположность». Аристотель о добродетели

Порок - недостаток Добродетель - середина Порок - излишек Трусость Мужество Безрассудная отвага Бесчувственность Благоразумие Распущенность Скупость Щедрость Расточительность, мотовство Приниженность Величавость Спесь Мелочность Великолепие Безвкусная пышность Нечестолюбие Уравновешенное честолюбие Честолюбие Безгневность Ровность Гневливость Притворство Правдивость Хвастовство Неотёсанность Остроумие Шутовство Зловредность Дружелюбие Угодничество Робость Стыдливость Беззастенчивость Злобная зависть Негодование Злорадство Убыток Справедливое равенство, правосудие Нажива

«Золотая середина» является главным критерием добродетели в этическом учении Аристотеля, она тождественна совершенству: ошибаться можно различно, а действовать правильно только одним путем. Мера порочности определяется в соответствии с мерой удаленности от середины мерой избытка или недостатка.