Владимир Владимирович Маяковский (произведения для детей) ( )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вот книга на столе, а вот тетрадь, Не хочется сегодня нам играть. И некогда в окне ворон считать, И самолетик запускать бумажный. Сегодня в классе у ребят.
Advertisements

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Лекарственные растения Краснодарского края
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Я хочу Быть понят моей страной, а не буду понят, - что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь! (В.В.Маяковский)
Подготовила Кипина Анастасия Валерьевна учитель начальных классов О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ С. Я. МАРШАКА.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что – малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется.
Чтобы стать героем, Нужно быть отважным, Честным в деле каждом Скромным в слове каждом. Слабому - опорой. В поединке смелым, Преданным народу. Мыслями.
Лев Николаевич Толстой. Родители родился 9 сентября 1828 г в усадьбе Ясная Поляна. усадьбе Ясная Поляна. Матери своей я совершенно не помню. Мне было.
Презентация Жизнь и творчество В.В.Маяковского
Докучаевой Алёны 2 «А» класс. Годы жизни Валентина Александровна Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве, умерла 5 июля 1969 года в Москве.
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
июля 1893года - родился В. В. Маяковский (с. Багдади, недалеко от Кутаиси) Село Багдади Дом-музей В.Маяковского в Багдади.
Фёдорова Елена Александровна учитель начальных классов ГОУ СОШ 1282 с углублённым изучением английского языка Москва Я – учитель начальных классов. У меня.
Автопортре́т портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические.
Что такое хорошо и что такое плохо?. Хорошо или плохо? 1. мама 2. дружба 3. война 4. драка5. солнышко 6. помогать маме 7. идти на красный свет светофора.
Проект «10 почему» « Круглый стол» - « Весенние посиделки» Тема: 10 «почему» детям необходимо читать книги Проект предназначен для родителей воспитанников.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
«Светить всегда, светить везде…» ( Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».)
В.Маяковский «Тучкины штучки» МОУ «СОШ 1» г.Валуйки Белгородской области Каменева Татьяна Анатольевна.
Транксрипт:

Владимир Владимирович Маяковский (произведения для детей) ( )

Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми. Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году. В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии 5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми. Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году. В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии 5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.

Произведения Маяковского для детей – это крупное и неповторимое явление в литературе. Их своеобразие состоит в том, что Маяковский, обратившись к детям, не отказался ни от политического характера своих произведений, ни от высокого гражданского пафоса. Никто до Маяковского не затрагивал темы современности для детей Борьба за реалистическую поэзию для детей, насыщенную современностью, связанную хрупчайшими нитями с жизнью народа, смелость мыслей и горячность чувств – вот что,прежде всего, отличает произведения поэта

Маяковский говорил : «С особым удовольствием работаю над детскими книжками.Моя цель - внушить детям самые элементарные общественные понятия, но, разумеется, я делаю это очень осторожно». В поэзии для детей поэт оставался агитатором и пропагандистом. Местом его общения с представителями нового поколения была библиотека, редакция, стадион. Темперамент борца, пламенного оратора, убежденного революционера проявляется и в его книгах для детей.

* «Сказка о Пете, толстом ребенке и о Симе, который тонкий», написана в 1925 году.Это первое детское произведение Владимира Маяковского. Она начинается веселым игровым зачином в стиле фольклорных считалок : Жили были Сима с Петей, Сима с Петей были дети. Пете – 5, а Симе – 7 и 12 вместе всем. В сатирических гротескных образах жадного, эгоистического злюки Пети Буржуйчикова и его родителей поэт высмеял омерзительный буржуазный быт и нрав. «Петя взял варенье в вазе, Прямо в вазу мордой лазит». Смех, ребячий задор чувствуется в сказке, она насыщена живыми детскими диалогами, словами и выражениями из повседневной речи ребенка 20-х годов : «трудится вперегонки», «вверх тормашками», «разиня», «слюня», «вот так чудо», «чудо-юдо» * «Сказка о Пете, толстом ребенке и о Симе, который тонкий», написана в 1925 году.Это первое детское произведение Владимира Маяковского. Она начинается веселым игровым зачином в стиле фольклорных считалок : Жили были Сима с Петей, Сима с Петей были дети. Пете – 5, а Симе – 7 и 12 вместе всем. В сатирических гротескных образах жадного, эгоистического злюки Пети Буржуйчикова и его родителей поэт высмеял омерзительный буржуазный быт и нрав. «Петя взял варенье в вазе, Прямо в вазу мордой лазит». Смех, ребячий задор чувствуется в сказке, она насыщена живыми детскими диалогами, словами и выражениями из повседневной речи ребенка 20-х годов : «трудится вперегонки», «вверх тормашками», «разиня», «слюня», «вот так чудо», «чудо-юдо»

г В этом же году Маяковский пишет для малышей рассказ в стихах «Что такое хорошо и что такое плохо ? » Тема произведения раскрыта в форме серьезной, ласковой, шутливой беседы отца с сыном, построенной по принципу контрастного изображения : Плохая погода противопоставляется хорошей, Грязнуля- опрятному мальчику, Трус- храбрецу, Лентяй -труженику, Злой-доброму. Назидание смягчено мягкой улыбкой поэта, его шуткой. В этом же году Маяковский пишет для малышей рассказ в стихах «Что такое хорошо и что такое плохо ? » Тема произведения раскрыта в форме серьезной, ласковой, шутливой беседы отца с сыном, построенной по принципу контрастного изображения : Плохая погода противопоставляется хорошей, Грязнуля- опрятному мальчику, Трус- храбрецу, Лентяй -труженику, Злой-доброму. Назидание смягчено мягкой улыбкой поэта, его шуткой.

Ключ к пониманию стихотворения «Конь – огонь» Поэт наглядно показывает, что в изготовлении детской игрушки принимают участие не только мастера игрушек, но и рабочие писчебумажной фабрики, которые представили «три листа отличнейшей картонки», и столяр, и щетинщик, и художник. Для того, чтобы рассказ Маяковского заинтересовал ребенка, он делает его непосредственным участником всех событий, заставляя вместе с рабочими беспокоиться о том, чтобы конь получился на диво. Этот прием помог ему решить еще одну, не менее важную задачу- показать ребенку труд взрослых, их мастерство, увлеченность работой. Тот факт, что превращение «мертвых» материалов в коня, красивого, яркого, происходит на глазах у ребенка, делает рассказ Маяковского особенно впечатляющим. Малыш навсегда запомнит какой труд вкладывается в изготовление его любимых игрушек, и будет бережнее относиться к ним. Ключ к пониманию стихотворения «Конь – огонь» Поэт наглядно показывает, что в изготовлении детской игрушки принимают участие не только мастера игрушек, но и рабочие писчебумажной фабрики, которые представили «три листа отличнейшей картонки», и столяр, и щетинщик, и художник. Для того, чтобы рассказ Маяковского заинтересовал ребенка, он делает его непосредственным участником всех событий, заставляя вместе с рабочими беспокоиться о том, чтобы конь получился на диво. Этот прием помог ему решить еще одну, не менее важную задачу- показать ребенку труд взрослых, их мастерство, увлеченность работой. Тот факт, что превращение «мертвых» материалов в коня, красивого, яркого, происходит на глазах у ребенка, делает рассказ Маяковского особенно впечатляющим. Малыш навсегда запомнит какой труд вкладывается в изготовление его любимых игрушек, и будет бережнее относиться к ним.

Местом для общения с представителями нового поколения, была библиотека, редакция, стадион. Темперамент борца, пламенного оратора, убежденного революционера проявляется и в его книгах для детей. Кличет книжечка моя : Дети, будьте, как маяк ! Помни про школу – только с ней станешь Строителем радостных дней ! Полюбите, дети, труд,как написано тут Вот и вырастите истыми Силачами ! Поэт убеждает, не боясь высказывать открытую, бьющую прямо в цель мораль. В ней нет сухого дидактизма и резонерства. Концовки стихотворений звучат, как лозунг- требовательный призыв к действию. Создавая лирику для детей, Маяковский стремился по- новому раскрыть тему, учитывая детский угол зрения на мир. Местом для общения с представителями нового поколения, была библиотека, редакция, стадион. Темперамент борца, пламенного оратора, убежденного революционера проявляется и в его книгах для детей. Кличет книжечка моя : Дети, будьте, как маяк ! Помни про школу – только с ней станешь Строителем радостных дней ! Полюбите, дети, труд,как написано тут Вот и вырастите истыми Силачами ! Поэт убеждает, не боясь высказывать открытую, бьющую прямо в цель мораль. В ней нет сухого дидактизма и резонерства. Концовки стихотворений звучат, как лозунг- требовательный призыв к действию. Создавая лирику для детей, Маяковский стремился по- новому раскрыть тему, учитывая детский угол зрения на мир.

О том, какое значение придавал Маяковский книгам для детей, можно судить по его беседе с одним из иностранных журналистов.Журналист задал ему обычный в таких случаях вопрос : -Над чем Вы сейчас работаете ? Маяковский ответил : -…С особенным увлечением работаю над детскими книжками. - О, это интересно, -сказал журналист. – И в каком же духе Вы пишите такие книжки ? - Моя цель- внушить детям некоторые элементарные, общественные понятия. Но, разумеется, я делаю это осторожно. Маяковский и в самом деле владел высоким педагогическим искусством – искусством воспитывать и больших и маленьких. Он писал не для того, чтобы его стихами любовались, а для того, чтобы стихи работали, врывались в жизнь, переделывали ее. О том, какое значение придавал Маяковский книгам для детей, можно судить по его беседе с одним из иностранных журналистов.Журналист задал ему обычный в таких случаях вопрос : -Над чем Вы сейчас работаете ? Маяковский ответил : -…С особенным увлечением работаю над детскими книжками. - О, это интересно, -сказал журналист. – И в каком же духе Вы пишите такие книжки ? - Моя цель- внушить детям некоторые элементарные, общественные понятия. Но, разумеется, я делаю это осторожно. Маяковский и в самом деле владел высоким педагогическим искусством – искусством воспитывать и больших и маленьких. Он писал не для того, чтобы его стихами любовались, а для того, чтобы стихи работали, врывались в жизнь, переделывали ее.