Здесь фирмы (достаточно крупные) вступают в юридическое соглашение с себе подобными. Картель - это соглашение между юридически и коммерчески самостоятельными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
Advertisements

Основы международного менеджмента (1) Деятельность компаний в условиях глобализации мирового рынка.
Индустриальная революция: достижения и проблемы Домашняя работа: Параграф 1-2 Параграф 1-2 Письменно 1,5 вопрос Письменно 1,5 вопрос Заполнить таблицу.
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
Рынок Учебные цели Ознакомиться с понятием «рынок» Выявить субъектов рыночных отношений Уяснить основные условия функционирования рынка Раскрыть понятие.
Тема урока: «Предприятия и их объединения» Урок технологии 11 класс Подготовила: учитель технологии МБОУ СОШ 2 Кабанова С.Н г.
Тема урока: «Предприятия и их объединения» Урок технологии 11 класс Подготовила: учитель технологии МБОУ СОШ 2 Кабанова С.Н г.
1 правило поведения фирмы: Наращивать объём выпуска стоит лишь до того момента, когда предельных доход от продаж станет нулевым. 2 правило поведения фирмы:
РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. С.Ю. Витте о значении иностранных капиталов для России При нашей бедности капиталов внутри страны, при.
Александр ХУДОБЕЦ КИЕВ1 Крупнейшие державы мира в последней трети XIX-начале XXв Материалы к урокам.
Преподаватель Фролова О.И. Тема: Конкуренция Цель: Познакомиться с понятием «конкуренция» и её видами. Выявить типы рыночных ситуаций при несовершенной.
Темы параграфа : Понятие капитализм Развитие капитализма в РоссииРазвитие капитализма в России Экономика России XIXв.Экономика России XIXв. Положение России.
Министерство образования РМ Виды рынков. Конкуренция и монополия. Выполнил: Усмаев.Б.Х.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
МОНОПОЛИЯ 11 класс Добровольская Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, 1 квалификационная категория, МБОУ СОШ 19, г. Хабаровск.
3. Картель Картель – это объединение фирм, согласующих свои действия при установлении цен и объемов так, как если бы они были единой монополией.
Основные положение теории экономического развития Й. Шумпетера
Нефтяная промышленность. Нефть Нефть занимает ведущее место в мировом топливно- энергетическом балансе: доля ее в общем потреблении энергоресурсов составляет.
Транксрипт:

Здесь фирмы (достаточно крупные) вступают в юридическое соглашение с себе подобными. Картель - это соглашение между юридически и коммерчески самостоятельными предприятиями, которые договариваются между собой о ценовой политике и дележе рынка (квот производства и проч.) Это соглашение контрактного типа, так как его участники не теряют своей самостоятельности и являются в момент сделки равноправными.

Картельное соглашение или сговор распространяет свое действие, как правило, в рамках определенной отрасли. Создается с целью получения максимальных прибылей. господства на рынке

И хотя практически во всем мире картельные соглашения, подпадая под действие антимонопольного законодательства запрещены в некоторых странах они поощряются…

Однако, в энциклопедическом словаре 1953 года есть утверждение о том, что международным картелям принадлежит ведущая роль в развязывании, а также подготовке 2-й Мировой войны, в период которой они извлекли огромные прибыли.

Фридрих Август фон Хайек Примечательно, что австрийский экономист Фридрих Август фон Хайек придерживается мнения, что проблемы картелей и монополий в современной экономике не существует. А благодаря завышенным картельным ценам другие игроки рынка создают усовершенствованные товары и/или услуги в данной отрасли. Яркие примеры этого явления: развитие интернет-изданий, мобильной связи, грузовых автомобильных перевозок. интернет-изданий грузовых автомобильных перевозок

Основные формы монополистических объединений Формы образований Главные пункты соглашений Самостоятельность участников Картель о квотах продаж об уровне цен о разделе рынков финансовая и производственная Синдикат о торговых квотах и ценах о совместном сбыте продукции и закупках сырья только производственная Трест полное объединение предприятий теряют всякую самостоятельность

Немного истории: Оловянный сговор корнер Весьма интересный ход был предпринят в 1931 году участниками Оловянного картеля с целью получения сверхприбылей. В его основу лег способ, который называется корнер и был изобретен немецкими купцами еще в XVI веке. А заключается он в тайном соглашении о временном изъятии или скупке того или иного товара с целью создания ажиотажа и вызова повышения цен. На этом и сыграли участники вышеупомянутой группировки. Они скупили грандиозное количество олова, что вызвало дефицит и резкий скачек цен. Спустя год, они продали свои запасы по баснословно высоким ценам, что и позволило им получить сверхприбыли.

В России на действие картелей распространяется безусловный запрет, несмотря на это такие группировки существуют. По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с 2010 г. по 2013 г. в России выявлено 1057 соглашений, нарушающих данный запрет (см. рис. 1). Рисунок 1: Нарушения запрета на создание соглашений, ограничивающих конкуренцию, ед. Источник: ФАС России

ОПЕК (Организация стран - экспортеров нефти, картельное соглашение между государственными нефтяными компаниями) Семь сестер (нефтяной картель семи ведущих западных нефтяных компаний)

Интересна и причина создания ОПЕК: Во времена формирования ОПЕК международный рынок нефти контролировался семью транснациональными компаниями, действовавшими, прежде всего, в интересах западных стран – потребителей нефти. Для координации своих действий эти компании сформировали Международный нефтяной картель, в который вошли крупнейшие на тот момент международные нефтяные компании: Экссон, Мобил, Галф, Тексако, Стандард Ойл ов Калифорния (СОКАЛ), Бритиш Петролеум и Ройял-Датч/Шелл. В интересах стран - потребителей нефти картель удерживал цены на устойчиво низком уровне около 1,5-3 долл. за баррель. Объединение стран – экспортеров нефти в ОПЕК позволяло входившим в нее странам формировать единую политику в борьбе с созданной картелем монополией. цели ОПЕК: Отсюда и вытекают цели ОПЕК: координация и унификация нефтяной политики стран-членов организации с тем, чтобы обеспечить справедливые и стабильные цены на нефть на мировом рынке, эффективные экономически обоснованные и регулярные поставки нефти странам-потребителям, а также обеспечить инвесторам, вложившим свой капитал в развитие нефтедобывающей отрасли, справедливую доходность вложений.цены на нефть