Информационные процессы в естественных и искусственных системах
Цели и задачи: Цель: Выяснить какие информационные процессы происходят в естественных и искусственных системах. Задачи: 1. Проанализировать информацию об информационных процессах. 2. Определить, в чем состоят информационные связи.
Естественные и искусственные системы. Существуют естественные системы, или природные, т.е. созданные природой, и искусственные системы - созданные человеком. Естественные системы: космические системы – галактики, системы звезд и планет, такие, как наша Солнечная система; системы животных и растений; молекулярные и атомные системы. Искусственные системы: создают люди. Системы городского транспорта, система телефонной связи, система торговли, система образования и т.д. Само человеческое общество – это тоже система взаимосвязанных личностей.
Материальные связи в естественных и искусственных системах Во первых, это физические силы, которые, например, удерживают планеты Около Солнца на своих орбитах, молекулы углерода в кристалле алмаза. Благодаря генетическим связям сохраняются и продолжаются виды животных и растений. Все перечисленные Виды связей можно назвать материальными. Есть множество материальных систем, созданных человеком: вся техника, строительные сооружения, искусственные материалы. Связи в таких системах, как и в естественных Имеют материальный харак-р.
Информационные связи в естественных и искусственных системах. В живой природе существуют системные связи, которые никак нельзя отнести к материальным. Например, журавли видят вожака, ведущего стаю, и следуют за ним в определенном порядке. Это пример информационной связи. Другой вид искусственных систем – это общественные (социальные) системы, т.е.различные объединения людей. Люди знают различные правила и законы и подчиняются им. А поскольку знания – это информация, то такие связи можно назвать информационными.
Информационные процессы в системах. Информационные связи состоят в обмене информацией, в передаче информации от одного элемента системы к другому. Передача информации невозможна без ее хранения. Например, процесс передачи знаний от учителей к ученикам. В процессе обучения постоянно происходит обработка информации как учителем, так и учениками.
Процесс осуществления передачи и приема SMS- сообщения посредством сотовой связи. Набор текста на клавиатуре с отражением на экране теле фона и сохранение в его памяти. Преобразование в радиосигнал Определенной частоты Передача по кана лам сот. связи Прием сигнала аппаратом адресата. Перевод во внутренний код. Сохранение в памяти принимающего аппарата Передача радиосигнала Передача радиосигнала Хранение исходного текста Хранение исходного текста Кодирование обработка текста Кодирование обработка текста Хранение полученного текста Хранение полученного текста Декодирование обработка радиосигнала Декодирование обработка радиосигнала
Системы управления Изучением процессов управления занимается наука кибернетика. Начало кибернетике положил американский ученый Ноберт Винер своей книгой «Кибернетика». Под управлением понимается планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата. С точки зрения кибернетики, процесс управления рассматривается как функционирование системы управлении. Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы.
Взаимодействие, существующее между двумя этими подсистемами и в процессе управления, кибернетика рассматривает как информационную связь. По линии прямой связи передаются команды управления от управляющей системы к объекту управления. По линии обратной связи – информация о состоянии объекта управления, о его реакции на управляющее воздействие. Управляющая система Объект управления
Заключение… В системах управления осуществляется передача информации, а также ее хранение и обработка. Хранить и обрабатывать информацию приходится как управляющей системе, так и объектам управления. Процесс управления происходит по программе, заложенной в память управляющей системы. В наибольшей степени способностью к самоуправлению обладает человек.