Крым. Проблемы логистики. Мост построен, а что дальше ? Федеральная конференция по логистике, Ставрополь, 16 ноября 2018, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, Крым, Симферополь

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крым. Логистика. Перспективы дальнейшего развития, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Федеральная конференция по логистике, 20 июня 2018г., г.Симферополь
Advertisements

Крымский мост - важнейший этап в развитии логистики региона. Александр Попов, эксперт по логистике, к.э.н., Симферополь март 2018
Логистика Республики Крым: текущее состояние, проблемы и перспективы развития", 23 ноября 2017г., Федеральная конференция по логистике г.Челябинск, Попов Александр Иванович, ТПП Крыма, эксперт по логистике, к.э.н., г.Симферополь
Логистика Крыма: проблемы и основные драйверы развития, Федеральная конференция по логистике, 7 декабря 2017г, г.Новосибирск, Попов Александр Иванович, ТПП Крыма, эксперт по логистике, к.э.н., г.Симферополь
Крым. Логистика торговых центров. Влияние логистики на развитие торговых центров, Федеральная конференция, 15 ноября 2017, г.Ростов-на-Дону, Попов Александр Иванович, Крым, Симферополь, эксперт по логистике, к.э.н.
Челябинск. Логистика. Стратегии и инструменты сокращения логистических затрат предприятий, Федеральная конференция по логистике, 05 октября 2016, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Челябинск. Логистика. Тенденции развития логистики Челябинской области в современных условиях, Федеральная конференция по логистике, 22 октября 2015, Челябинск, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Крым. Склад. Тренинг Как сделать работу склада лучше ? Тренинг по складской логистике, 21 декабря 2017 г. Попов Александр Иванович, Симферополь
Крым. Склад. Тренинг «Практические вопросы повышения эффективности работы склада» 21 декабря 2017, Симферополь, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н,
Крым. Складская логистика. Тенденции и перспективы развития, март 2017, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Симферополь
Урал. Логистика. Развитие транспортно- логистических систем Урала в новых экономических реалиях, Федеральная конференция по логистике, 1 октября 2015, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Крым. Логистика. Необходимы качественные изменения в работе логистических подразделений предприятий. Федеральная конференция "Логистика будущего в Крыму" г.Симферополь, 20 июня 2018, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н.
Крым.Системы управления складом. Тренинг: опыт внедрения, ошибки, решения. Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, 7 ноября 2018 года, Крым, Симферополь
LogisticSkills в Республике Крым. Перспективы развития, как новой ветки WorldSkills, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, 20 ноября 2018, Симферополь
Челябинск. Логистические проекты. Перспективы развития, Федеральная конференция по логистике, март 2015, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Челябинск. Логистика. Основные тенденции развития рынка логистики Челябинской области, Федеральная конференция по логистике, 22 октября 2014, Челябинск, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Крым. Склад. Проблемы. Решения. Тренинг, Симферополь, 26 сентября 2018 года, ведущий - эксперт по логистике Попов Александр Иванович, Симферополь
Склад. Практические вопросы повышения эффективности работы. Тренинг, г.Челябинск 5-6 ноября 2014 г., ведущий - Попов Александр Иванович, Крым, Симферополь
Крым. Склад. Практика работы, проблемы, решения. Тренинг, 21 декабря 2017, Симферополь, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Транксрипт:

Попов Александр Иванович Директор департамента Торгово-промышленной палаты Крыма, эксперт по логистике, кандидат экономических наук, г.Симферополь г. Ставрополь, 16 ноября 2018 г. 1

1. Развитие экономики в рамках реализации проектов Федеральной целевой программы, Свободной экономической зоны и частных проектов. Привлечение инвестиций. 2. Увеличение туристического потока к 2020 году до 7,7 млн. человек, а к 2030 году до 10 млн.человек. 3. Увеличение населения к 2030 году до 2,8 - 3,3 млн.чел. 4. Приход в Крым российских компаний с развитой логистикой. Приход в Крым иностранных компаний из стран, не поддерживающих санкции. 5. Оборот розничной торговли к 2020 году может вырасти в 1,5 раза до ,3 млн. руб. Объем инвестиций за 9 месяцев 2017 года вырос в 4,2 раза и составил 122,2 млрд.рублей. Логистика Крыма имеет предпосылки к дальнейшему развитию. Слай д 2

1. Ввод в строй железнодорожной части Крымского моста - декабрь 2019 г. Пропускная способность моста: 47 пар поездов и автомобилей в сутки. Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом к 2030 году может составить 19,8 млн.тонн 2. Открытие движения по федеральной автостраде «Таврида» - декабрь 2018 г. Пропускная способность автомобилей в сутки. 3. Открытие нового терминала международного аэропорта «Симферополь». 4. Развитие региональных автомобильных дорог. 5. Развитие морских портов. Объем перевалки грузов в пяти морских портах региона к 2030 году может составить 2,9 млн.тонн Активно вводятся в строй объекты транспортно - логистической инфраструктуры. 3

Драйверами спроса на складские услуги в России в 2017 г. выступили розничные сети, дистрибьюторы, логистические компании, компании производственного сектора и сегмента e-commerce (компания CBRE). 1. Розничные сети продуктов питания, работающие в регионе, продолжают строительство собственных складов или расширяют площади арендуемых складов. 2. Логистические компании будут реализовывать проекты по строительству складских комплексов класса «А» в формате built-to-suite, прежде всего в Симферополе и Севастополе. 3. Строятся современные овощехранилища, например оптово-распределительный центр для хранения 36 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции и др. 4. Планируются к созданию логистические комплексы в составе индустриальных парков «Феодосия» и «Бахчисарай». Анонсируется много планов по строительству складов, но планы достаточно часто изменяются. 4

Усиливается конкуренция, которая в дальнейшем будет только расти. Что делать ? В течении ближайших лет крымским компаниям необходимо качественно, комплексно и системно улучшить работу своих логистических подразделений. 1. Увеличился интерес крымских предприятий к адресному хранению на складах. Активно внедряются ИТ Системы управления складом (1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом 4, 1:С Предприятие 8 Управление торговлей, Логистические модули ERP - Программ и др.). 2. Внедряются и планируются к внедрению проекты по внедрению Систем управления транспортом, Систем управления запасами и Управления цепями поставок. 3. Предприятия стали активнее закупать стеллажные системы (в основном фронтальные стеллажи) и складскую технику (в основном китайских производителей). 4. Наблюдается рост спроса на реализацию комплексных проектов по улучшению работы склада: логистический аудит, реорганизация бизнес-процессов, закупка стеллажных систем, складской техники с дальнейшим внедрением Систем управления складом. 5. Необходимо активнее повышать квалификацию и компетенции персонала логистики на тренингах и семинарах. 5

1. Продолжается процесс интеграции Крыма в транспортно-логистическую систему России. 2. В ближайшие год-два года, с вводом в эксплуатацию ж/д части Крымского моста, трассы Таврида и логистических комплексов, в целом сформируется логистическая система региона. 3. Сократилось время перемещения грузовых автомобилей через Керченский пролив с 40 минут (паром) до 15 минут (мост). Стало возможным корректное планирование и уменьшилось время доставки грузов, сократились транспортные издержки. 4. Значительно увеличатся объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом. Увеличится надежность и точность планирования поставок из Крыма/в Крым, прежде всего для производственных предприятий. 5. Сокращаются объемы товарных запасов крымских предприятий (уровень товарных запасов до открытия Крымского моста составлял в среднем - 30 дней) 6

1. Завершение формирования транспортно-логистической инфраструктуры требует внесения изменений в Главу 5 «Транспортно-логистический комплекс» «Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года». 2. Развитию логистической ИТ инфраструктуры и внедрению логистических программных продуктов будет способствовать реализация Программы по цифровизации экономики и социальной сферы «Цифровой Крым». 3. Для формирования эффективных цепей поставок, необходимо внедрение комплекса мероприятий по интеграции ИТ- Систем крымских предприятий с Системой навигации Глонасс, ИТ-Системами РЖД, грузовых терминалов аэропортов, морских портов и т.п. 4. Учитывая критически важную роль логистики в экономике Крыма необходима разработка «Стратегии развития логистики Крыма». 7

5. Необходимо активнее перенимать передовой логистический ведущих российских и иностранных компаний. 6. Предприятиям Крыма следует активнее принимать участие в федеральном конкурсе логистических проектов и в чемпионатах логистических компетенций LogisticSkills. 7. Явно недостаточно проводится конференций и мероприятий федерального уровня, посвященных логистике. В дополнение к ежегодно проводимому Крымскому транспортному форуму, в июне 2018 года в Симферополе впервые прошла федеральная конференция Логистика будущего ПерезаГРУЗКА. 8. В июне 2019 года планируется проведение первой выставки по логистике. 9. Логистические инновации должны в первую очередь внедряться на предприятиях, относящихся к специализации экономики Крыма: санаторно-курортному и туристскому комплексам, сельскому хозяйству, производству пищевых продуктов, виноделию, рыболовству, производству товаров неорганической химии и судостроению. 8

Спасибо за внимание ! Попов Александр Иванович тел. +7 (978)