Типы склонений существительных 1 скл. Женского и мужского рода - а, я 2 скл. Мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода - о, е 3 скл. Женского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Разносклоняемые существительные", 6 класс.
Advertisements

1 племя время семя бремя вымя имя стремя темя знамя пламя путь 2.
Склонение - изменение слова по падежам Склонение 1-е склонение ж.р. м.р. 2-е склонение м.р. ср.р. 3-е склонение с Ь на конце а я ое.
Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 101. © ООО «Баласс», 2012.
Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа XXI век» Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 29» г. Березники Мокрушина Лилия Фаридовна.
3 класс Как определить тип склонения имён существительных? Поставить слово в начальную форму (И. п. ед. ч.) Вспомни правило! 1 скл 2 скл. 3 скл м. р. -
Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и PPTzone.ru.
Склонение имен существительных Русский язык 6 класс.
Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и
Разносклоняемые существительные Задачи урока Что это? Откуда они? В чем их особенности?
Республиканский конкурс «Планета открытий-2013 » 1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Петуневская средняя общеобразовательная школа»
Проверка домашнего задания. Бессуфиксный способ : синь, заплыв, выход. Суффиксальный способ : подводник, девятилетка, безоблачный. Сложение : вуз, ледокол,
Я долго шёл по тропинк __ зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог __. Деревья стали.
Урок русского языка. 5 класс. Мгла, небо, вихри.
Тема урока: Разносклоняемые существительные Тема урока: Разносклоняемые существительные.
Выполнили учащиеся 5б класса: Кюльбякова Кетино, Делибалтова Элина, Семёнова Алёна, Ангелова Нина, Кюрджиева Галя. Учитель : Кудряшова Е.Н.
« Приемы мотивации, примеры пробных действий для актуализации, фиксации затруднений и формулировки учебной проблемы на уроках русского Хасанова С.П., Кунгур,
Разносклоняемые существительные урок русского языка для 6 класса автор: Мадаева О.В., учитель русского языка и литературы МБОШИ ЯШИС(П)ОО 1.
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Имя существительное»
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ.
Транксрипт:

Типы склонений существительных 1 скл. Женского и мужского рода - а, я 2 скл. Мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода - о, е 3 скл. Женского рода на Ь

Поставь существительное ВЕСНА в нужную форму, определи падеж. Всё пробудилось ото сна: По миру шествует … Как будто расцветаем мы, Почувствовав приход … И захотелось выйти мне Навстречу молодой … В листве зелёной утону И в этом обвиню … Природа дышит лишь одной Неповторимою … Скворец, присевший на сосне, Горланит песни о … Другим об этом расскажи, И повторишь ты падежи!

Проверь себя! 2-е склонение 3-е склонение инвентарь кабель рояль ковыль лосось панцирь тюль китель флигель мотель штемпель янтарь цоколь магистраль бандероль озимь полынь лазурь мозоль вуаль эмаль

Имена существительные на -мя

Разносклоняемые имена существительные

Толкование слов БРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя непосильное бремя. Под бременем забот. (Из Толкового словаря С.И. Ожегова) ПЛЕМЯ ср. в обширном значении: вид животных. Все племена земные. Племя человеческое все люди. Колено, поколенье, род, потомство (Из Толкового словаря В.И.Даля) ТЕМЯ макушка, верх головы, маковка; самое место, где лобовая кость примыкает к двум темянным или макушным костям, и выше до спуска к затылку. Темя горы самая вершина. СТРЕМЯ, стремена ср. часть верховой конской сбруи: железная дуга, дужка с проушиной и с донцем, подвешиваемая к седлу на путлище (ремне), для упора ног всадника.

Говори правильно! Который час? (если хотим узнать, сколько показывают часы) Сколько времени? (об отрезке времени, имеющем границы)

Сравни!

Вставь существительные на -МЯ В стародавнее древнее_________ В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое__________ Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове __________, Как написать свою фамилию и __________, Зачем на лошадь надевать седло и__________ - Необразованное было это____________. Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их ___________ забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер ___________, Что кислород всегда поддерживает __________ Не думали они над тем, Как в булку превратить простое __________, С утра до вечера они чесали _______________.

Самопроверка: В стародавнее древнее время В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое племя Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове вымя, Как написать свою фамилию и имя, Зачем на лошадь надевать седло и стремя - Необразованное было это племя. Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их бремя забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер знамя, Что кислород всегда поддерживает пламя, Не думали они над тем, Как в булку превратить простое семя, С утра до вечера они чесали темя.

Проверь себя! ТЕСТ 1. К разносклоняемым относятся имена существительные: 1) ж.р. с нулевым окончанием; 2) ср.р. на – мя; 3) м.р. с окончанием – а 2. Особенности разносклоняемых имен существительных: 1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа; 2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе; 3) окончание – им в Т.п. ед. числа 3. К разносклоняемым относятся имена существительные: 1) воля; 2) имя; 3) шимпанзе.

Ключ к тесту 1. К разносклоняемым относятся имена существительные: 1) ж.р. с нулевым окончанием; 2) ср.р. на – мя; 3) м.р. с окончанием – а 2. Особенности разносклоняемых имен существительных: 1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа; 2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе; 3) окончание – им в Т.п. ед. числа 3. К разносклоняемым относятся имена существительные: 1) воля; 2) имя; 3) шимпанзе «Нет ошибок» - Молодец! «1 ошибка» - Неплохо. Но нужно быть внимательнее! «2 и более ошибки» - Нужно ещё поработать!

Разносклоняемые имена существительные

Опорный конспект