Социализм (от лат. socialis «общественный») 1) доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство 2) общественный строй,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественно- политические течения XIX века. Консерватизм учение, возникшее в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка.
Advertisements

Либералы, консерваторы и социалисты.. Причины появления новых идейно- политических течений: Развитие индустриального общества; Старые проблемы и новые,
Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.
Тема урока «Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство». Урок истории в 8 классе Учитель истории Накарякова Т.А. Выполняла.
Для учений социалистического толка характерно отрицание: института частной собственности; материальной заинтересованности и экономической свободы индивидов;
Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство.
1 Социально- экономическая мысль в эпоху индустриализации Домашнее задание 1. Заполнить таблицу на слайде Прочитать §7 3. Подготовить ответ на вопрос.
МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
Тема урока: « Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?» © Комплексуроков Р.Ф.
Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление Подготовила Студентка 28 б группы Солдатова Дарья.
Управление экономикой Тема 4. ПЛАН 1. Основные формы экономической организации общества 1.1.Общественно-экономическая формация 1.2.Формы экономической.
Рождение современных идеологий Урок истории в 10 классе. Преподаватель : Каплевская С.В.
О БЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ XIX ВЕКА.. Трудовая деятельность – основной источник общественного богатства Не вмешательство государства в экономику.
Повторение домашнего задания Эссе. Древнегреческая философия Вопросы 1-5 на с. 24.
Автор : ЖОМИР АЛЕКСАНДР. В Д РЕВНИХ ГРЕЦИИ И РИМЕ ЗАЧАТКИ И ДЕЙ УТОПИЧЕСКОГО С ОЦИАЛИЗМА П РОЯВИЛИСЬ В ИДУЩЕМ Е ЩЁ О Т ГЕСИОДА МЕЧТАНИИ О ВОЗВРАЩЕНИИ.
Формирование идеологии либерализма, консерватизма, социализма Д/З: § 9-10, читать, вопросы 1,2,5,8, пересказ.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Вклад Маркса в развитие социологии Камиль Раджабов Дмитрий Хмыров } 3 МО 9 гр.
Воспитание как педагогический процесс.
ВЗГЛЯДЫ НА ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ «Труд – отец богатства, земля – его мать». У. Петти (1623 – 1687), английский экономист.
Транксрипт:

Социализм (от лат. socialis «общественный») 1) доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство 2) общественный строй, воплощающий эти принципы. По советской энциклопедии это общество, в котором нет антагонистических классов, нет эксплуатации человека человеком. Коллективная собственность принадлежит государству, справедливый (чаще уравнительный) раздел материальных благ. Последователи марксизма считают социализм переходной стадией от капитализма к коммунизму. Социалисты

Идеи социализма - отказ от частной собственности и уравнительного распределения существовали на протяжении всей истории человечества, они рисуют картину более справедливого общественного строя. Античность Впервые идеи социализма отображены в работах древнегреческого философа Платона «Государство» и «Законы». По Платону, идеальное государство справедливое. Платон

Утописты Идеи социализма содержатся в трудах социалистов-утопистов Томаса Мора ( ) и Томмазо Кампанеллы ( ). На острове Утопия Т. Мора нет частной собственности, денежного обращения и царит полное равенство. Труд обязателен для всех. Чтобы не было собственнических инстинктов, семьи регулярно обмениваются домами. о.Утопия Томас Мор

Новое время Социалисты-утописты начала XIX века Сен-Симон, Фурье и Оуэн критиковали общественный строй и предлагали идеи строительства нового общества, основанного на принципах справедливости и всеобщей гармонии – в СССР социалистический строй Нобелевский лауреат по экономике Ф. А. Х айек сказал: «Централизованное планирование экономики неизбежно влечёт утрату личной свободы граждан и возникновение тоталитарного государства».

Негативная оценка социализма: Эксплуатация человека человеком заменяется эксплуатацией человека государством. Отсутствие экономической свободы - граждане не заинтересованы в изобретательской деятельности. Гарантированная занятость и система государственного распределения порождает незаинтересованность в результатах своего труда. «Уравниловка» в доходах подавляет стимул к повышению эффективности труда у работников. Убыточные и неэффективные предприятия субсидируются государством за счёт прибыльных - рост убыточных предприятий - спад экономики. Государственное планирование и монополизм лишает граждан возможности выбора товара – дефицит товара. Отсутствие конкуренции - ухудшение качества товаров. Внешнее подавление свободы личности: принуждение к определённому виду деятельности, определённым товарам, которые надлежит потреблять.

Позитивная оценка: Одно из главных социальных преимуществ социализма - отсутствие безработицы и обеспечение всеобщей занятости населения. Уровень социального неравенства при социализме намного ниже, чем в развитых демократических странах. Идеи социалистов повлияли на процессы воспитания и образования. Цель образования: обеспечить каждому ребёнку всестороннее и гармоническое развитие. Эту идею мы встречаем уже у философов и педагогов-гуманистов эпохи Возрождения, но корнями своими эта цель уходит в античные философские учения. В разное время - различный смысл понятия всестороннего гармонического развития. Например, педагоги-гуманисты эпохи Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень) видели смысл гармонического развития в культе телесной красоты, наслаждении искусством, музыкой, литературой. У социалистов-утопистов идеал формирования личности – человек свободен от частной собственности на средства производства, а труд способствует гармоническому развитию. Французские просветители XVIII в. (К. А. Гельвеций, Д. Дидро) добавили умственное и нравственное совершенство. Русские революционеры-демократы (А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский) считали, что проблема всестороннего воспитания будет решена только революцией, после уничтожения экономического и политического гнета.

Более 70 лет, Украина в составе СССР, соответственно наша отечественная школа, развивалась под влиянием идей философов- экономистов Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Они считали, что при коммунизме, когда будут уничтожены классовые различия, не будет существенных различий между умственным и физическим трудом – это и будет всестороннее гармоническое развитие людей. Значение школы Школа и общество неотделимы. Школа создает общество и проектирует будущие процессы в нем. Все, что происходит в обществе, немедленно проецируется на школу. Если цели опережают уровень общественного развития и не созданы условия для их реализации - будут провалы. Переносить в новую жизнь следует не цели социалистической системы образования, а общую направленность воспитания на формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Авторская школа Первая в Украине авторская школа была создана М. П. Гузиком в г. Южном 1988 году. АШГ взяла курс на воспитание и формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Авторская школа М. П. Гузика является учебно-воспитательным комплексом, ориентированным на реализацию и развитие присущего каждому отдельному ребенку собственного таланта. Поэтому учебно- воспитательный процесс в ней, в отличие от общеупотребительных подходов, является персонифицированным.

Педагогическая система М. П. Гузика основана : - на духовно-христианском мировоззрении; - содержание обучения сочетает академические знания с умениями применять на практике ключевые природные способности ведущего таланта ребенка; - учебные программы, стили воспитания, темп их реализации учеником носят персонифицированный характер; - конечным продуктом процесса обучения ребенка на уроке является интеллектуальный товар или полезная услуга.

АШГ славится своими традициями (признак консерватизма), но также идёт в ногу со временем, применяя новаторские идеи для развития учебного процесса (признак либерализма). Школа, которая взяла такой курс, имеет славное настоящее и её ждёт перспективное будущее!