Работу выполнила студентка 2 курса 211 группы Редечкина Евдокия Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха) это отрасль специальной психологии, которая анализирует особенности формирования психики человека,
Advertisements

Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Основы логопедии ПОРТФОЛИО 1 Выполнила студентка 2 курса 3 семестра заочного отделения дефектологического факультета Либова Е.П. Научный руководитель:
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Грошева Галина Федоровна Учитель-дефектолог. Дети имеют ряд особенностей в психофизическом развитии и общении. Эти особенности не позволяют им развиваться.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Деятельность ученого, внесшего вклад в психологию лиц с нарушениями речи.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие произвольной памяти как средство повышения эффективности логопедических занятий»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха.
Транксрипт:

Работу выполнила студентка 2 курса 211 группы Редечкина Евдокия Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Руководитель: Казанская В. Л. Москва 2018

«Любите этих детей, старайтесь их понимать, видеть в их трудностях то положительное, на что можно опереться, максимально используйте потенциальные возможности ребенка, чтобы обеспечить его успешное обучение и развитие». «Любите этих детей, старайтесь их понимать, видеть в их трудностях то положительное, на что можно опереться, максимально используйте потенциальные возможности ребенка, чтобы обеспечить его успешное обучение и развитие». Р. М. Боскис

Рахиль Марковна Боскис родилась на Украине в г. Бердичеве в 1902 г. Свою трудовую деятельность Р.М. Боскис начала в 1920 г. в качестве учителя Киевской школы для глухих детей. В 1926 г. P.M. Боскис заканчивает медицинский институт, совмещая работу в школе глухих с учебой. В 30-ые годы Р.М. Боскис начинает углубленное исследование речи и мышления глухих, разрабатывает оригинальную программу курса психологии глухого ребенка, читает лекции в педагогическом институте для студентов дефектологов и разрабатывает научно- обоснованные принципы формирования словесной речи у детей с недостатками слуха. ( )

Направлена на обоснование различных подходов к обучению детей с нарушениями слуха; Направлена на обоснование различных подходов к обучению детей с нарушениями слуха; Основу составляют положения теории компенсации психических функций Л. С. Выготского, в частности положение о сложной структуре нарушения. Основу составляют положения теории компенсации психических функций Л. С. Выготского, в частности положение о сложной структуре нарушения.

степень потери слуха; степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития самостоятельно возникшей речи. уровень развития самостоятельно возникшей речи. Рахиль Марковна проводит психологическое обследование ребенка в Научно-практическом институте детских домов и специальных школ.

К первой группе отнесены глухие дети, состояние слуха которых не создает возможности для спонтанного формирования речи (без специального обучения). Ко второй группе отнесены слабослышащие дети с нарушенным слухом, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени.

Классификация лиц с нарушением слуха

1. Дефект того или иного анализатора у ребенка должен рассматриваться в его принципиальном отличии от аналогичного недостатка у взрослого, так как у ребенка нарушения деятельности анализатора могут привести к отклонениям в его развитии. 2. Дефект слухового анализатора у взрослого оценивается с точки зрения возможности словесного общения с помощью слуха. Аналогичный дефект у ребенка необходимо оценивать с точки зрения роли данной сохранности слуха в его развитии. 3. Невозможность полноценного слухового восприятия речи и возникающие вследствие этого препятствия к овладению речью определяют собой нарушения речевого общения ребенка. 4. Возникающее вследствие слухового недостатка недоразвитие речи определяют особенности обучения этих детей.

1. Специальная школа с производственным обучением для глухих детей без речи (или ранооглохших); 2. Специальная школа с производственным обучением для слабослышащих и позднооглохших с двумя отделениями: а) I отделение для детей, владеющих развернутой речью; б) II отделение для детей с глубоким речевым недоразвитием. Школа-клиника для детей с нарушениями речи и слуха. Конец 1940-х годов. Стоят: крайняя справа Р.Н. Выготская, слева от нее Р.М. Боскис.

Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений- М.: Академия, с URL: shtml (дата обращения: ) shtml URL: trudy/ (дата обращения: ) trudy/ Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М.: Советский спорт, с: ил. (Золотые страницы сурдопедагогики). URL: (дата обращения: ) URL: bennosti_detey_razlichnymi_otkloneniyami_razvitii (дата обращения: ) bennosti_detey_razlichnymi_otkloneniyami_razvitii klassifikatsii-lits-s-narusheniyami-sluha.html (дата обращения: ) klassifikatsii-lits-s-narusheniyami-sluha.html