Работу выполнила студентка 2 курса 211 группы Редечкина Евдокия Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Руководитель: Казанская В. Л. Москва 2018
«Любите этих детей, старайтесь их понимать, видеть в их трудностях то положительное, на что можно опереться, максимально используйте потенциальные возможности ребенка, чтобы обеспечить его успешное обучение и развитие». «Любите этих детей, старайтесь их понимать, видеть в их трудностях то положительное, на что можно опереться, максимально используйте потенциальные возможности ребенка, чтобы обеспечить его успешное обучение и развитие». Р. М. Боскис
Рахиль Марковна Боскис родилась на Украине в г. Бердичеве в 1902 г. Свою трудовую деятельность Р.М. Боскис начала в 1920 г. в качестве учителя Киевской школы для глухих детей. В 1926 г. P.M. Боскис заканчивает медицинский институт, совмещая работу в школе глухих с учебой. В 30-ые годы Р.М. Боскис начинает углубленное исследование речи и мышления глухих, разрабатывает оригинальную программу курса психологии глухого ребенка, читает лекции в педагогическом институте для студентов дефектологов и разрабатывает научно- обоснованные принципы формирования словесной речи у детей с недостатками слуха. ( )
Направлена на обоснование различных подходов к обучению детей с нарушениями слуха; Направлена на обоснование различных подходов к обучению детей с нарушениями слуха; Основу составляют положения теории компенсации психических функций Л. С. Выготского, в частности положение о сложной структуре нарушения. Основу составляют положения теории компенсации психических функций Л. С. Выготского, в частности положение о сложной структуре нарушения.
степень потери слуха; степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития самостоятельно возникшей речи. уровень развития самостоятельно возникшей речи. Рахиль Марковна проводит психологическое обследование ребенка в Научно-практическом институте детских домов и специальных школ.
К первой группе отнесены глухие дети, состояние слуха которых не создает возможности для спонтанного формирования речи (без специального обучения). Ко второй группе отнесены слабослышащие дети с нарушенным слухом, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени.
Классификация лиц с нарушением слуха
1. Дефект того или иного анализатора у ребенка должен рассматриваться в его принципиальном отличии от аналогичного недостатка у взрослого, так как у ребенка нарушения деятельности анализатора могут привести к отклонениям в его развитии. 2. Дефект слухового анализатора у взрослого оценивается с точки зрения возможности словесного общения с помощью слуха. Аналогичный дефект у ребенка необходимо оценивать с точки зрения роли данной сохранности слуха в его развитии. 3. Невозможность полноценного слухового восприятия речи и возникающие вследствие этого препятствия к овладению речью определяют собой нарушения речевого общения ребенка. 4. Возникающее вследствие слухового недостатка недоразвитие речи определяют особенности обучения этих детей.
1. Специальная школа с производственным обучением для глухих детей без речи (или ранооглохших); 2. Специальная школа с производственным обучением для слабослышащих и позднооглохших с двумя отделениями: а) I отделение для детей, владеющих развернутой речью; б) II отделение для детей с глубоким речевым недоразвитием. Школа-клиника для детей с нарушениями речи и слуха. Конец 1940-х годов. Стоят: крайняя справа Р.Н. Выготская, слева от нее Р.М. Боскис.
Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений- М.: Академия, с URL: shtml (дата обращения: ) shtml URL: trudy/ (дата обращения: ) trudy/ Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М.: Советский спорт, с: ил. (Золотые страницы сурдопедагогики). URL: (дата обращения: ) URL: bennosti_detey_razlichnymi_otkloneniyami_razvitii (дата обращения: ) bennosti_detey_razlichnymi_otkloneniyami_razvitii klassifikatsii-lits-s-narusheniyami-sluha.html (дата обращения: ) klassifikatsii-lits-s-narusheniyami-sluha.html