Корень слова. Однокоренные слова. УМК «Планета Знаний» Решетникова Татьяна Петровна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 20» г. Саранск
Минутка чистописания б в г д ж з п ф т ш с -В написании какой буквы будем упражняться? к
Словарная работа -Назовите словарные слова на букву –к- и запишите. Капуста, картофель, календарь, корова, комната. (Проверка с помощью «светофор чеков) -Найдите лишнее слово. --Что еще можете сказать про эти слова?
Корень ученья горек, да плод его сладок -Анализ пословицы. -Работа над значением слова -корень-
ЗАГАДКА Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту.
Корень Подземная часть растения Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя Часть слова Дом, домик
-Сравни значения слов в обеих строках. В какой из них названы родственники, а в какой даны родственные слова? Дедушка, отец, сын, внук. Дедушка, дед, дедов (наказ), дедушкин (шарф).
Родственные слова Близкие общая часть по смыслу корень слова
Корень Это слово, слово -корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло- Стало много новых слов. -Каких?
гриб грибок грибочек грибница грибник грибной
Прочитайте слова: лес леса лесной лиса лесок лесник - Найдите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее?
Кто больше придумает слов»по рядам: 1 ряд ; 2 ряд 3 ряд с корнем –ход-; с корнем –бег-; с корнем –вар –
Самостоятельная работа Упр. 4 Дождь Дождливый Дождевой дождик Кормить Корм Кормушка Кормовые (травы)
-Запишите, как называют детенышей зверей и птиц. -Выделите корни. Ворона, лошадь, лиса, медведь, кукушка, кот, слон, утка, гусь. - Все ли пары слов однокоренные слова? Как написан корень в одинаковых словах? Вывод: Корень- это общая часть родственных слов. Во всех однокоренных словах пишется одинаково.
Проблемные вопросы: -Что такое корень? -Роль корня в слове. -Как выделить в слове корень?
РЕФЛЕКСИЯ – всё было понятно -есть сомнения - не понял
Домашнее задание Упр.5 (записать однокоренные слова, указать части речи) правило с