М АСТЕР - КЛАСС «Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ И ЦВЕТОРАЗЛИЧЕНИЯ » Подготовила : воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Жирикова Е.А.
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки являются прекрасным средством развития маленьких детей. Они подбираются: по цвету; форме; величине; количеству; соотношению частей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить Различные мыслительные операции развиваются в таких практических действиях, как: соединение; разъединение; нанизывание предметов. Практические действия с дидактической игрушкой наглядно-действенный характер мышления, свойственный раннему периоду детства отражают
Игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Дидактические игрушки развивают мелкую моторику вызывают у детей желание экспериментировать вызывают желание выполнять различные конструктивные действия Сенсорное развитие детей – основа познания мира.
игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки); Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:
игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
игрушки, которые можно катать;
образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);
игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).
Мозаики, конструкторы, кубики
разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).
ПРЕДМЕТЫ БЫТА