МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 15 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА» Подготовила : воспитатель Вострухина Т. А г.
ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ. ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ. ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ. КОНФУЦИЙ
ЗАДАЧИ -ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ, Т.Е. СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ МИРА; РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ВОЗДУХА, ВОДЫ, ПОЧВЫ); -ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ТОЛЬКО МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И ВЗРОСЛЫМ, НО И МЕЖДУ ДЕТЬМИ. -РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНИЦИАТИВУ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ; -ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
КТО ИЗ УЧЕНЫХ ИЗУЧАЛ ВОПРОС? КТО ИЗ УЧЕНЫХ ИЗУЧАЛ ВОПРОС? ПОДЪЯКОВ Н.Н, УСОВА А.П., ПАНЬКО Е.Л. И ДРУГИЕ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВРОЖДЁННОЙ ОНА ФОРМИРУЕТСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. СЕМЬЯ СЛУЖИТ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ, В КОТОРОЙ НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.
ЧТО ТАКОЕ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -ЭТО ПУТЬ К ЗНАНИЮ ЧЕРЕЗ СОБСТВЕННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОИСК. И.Ф.СВАДКОВСКИЙ
«САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ» РАЛЬФ У. ЭМЕРСОН СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА: НЕ СЛЕДУЕТ ОТМАХИВАТЬСЯ ОТ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА, ВЕДЬ В ОСНОВЕ ЭТОГО «ЛЮБОПЫТСТВА» ЛЕЖИТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ; НЕ СЛЕДУЕТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ С РЕБЕНКОМ, ИГР И Т. П. НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, Т. К. ЭТО СКОВЫВАЕТ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ; НЕЛЬЗЯ УКАЗЫВАТЬ НА ОШИБКИ И НЕДОСТАТКИ, Т. К. ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ НЕУСПЕШНОСТИ ГАСИТ ИНТЕРЕС К ЭТОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НАДО УЧИТЬ ДЕТЕЙ ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА И ДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПООЩРЯТЬ ЛЮБОПЫТСТВО, КОТОРОЕ ПОРОЖДАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ;
ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКУ ДЕЙСТВОВАТЬ С РАЗНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ, ФОРМИРУЯ В ДЕТЯХ ЖЕЛАНИЕ УЗНАВАТЬ НОВОЕ, Т.К. ЭТО ИНТЕРЕСНО И ПРИЯТНО; ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНТЕРЕС К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, БЕСЕДУЙТЕ С НИМ О ЕГО НАМЕРЕНИЯХ, ЦЕЛЯХ И ЖЕЛАНИЯХ; РАССПРОСИТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О ТОМ, КАК РЕБЕНОК ИХ ДОСТИГ (ОН ПРИОБРЕТЕТ УМЕНИЕ ФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ, УЧИТСЯ РАССУЖДАТЬ).
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ДОМА РАЗВИВАТЬ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? ВЫБРАТЬ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ТЕМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВСПОМНИТЬ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ; ПРОДУМАТЬ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ; ВЫБРАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ, ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗРАБОТАТЬ СОВМЕСТНЫЕ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ (ПОД КОНТРОЛЕМ ВЗРОСЛОГО) ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДОМА В ВАННОЙ КОМНАТЕ РАЗРЕШАТЬ ИГРАТЬ С ПУСТЫМИ БАНОЧКАМИ, ФЛАКОНАМИ, МЫЛЬНИЦАМИ.
Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать вод в ванночку: Ведром или губкой?
УБОРКА КОМНАТЫ КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, С ЧЕГО НУЖНО НАЧАТЬ? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ САМ? ПОДОБНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИВАЕТ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ И РАССЧИТЫВАТЬ СВОИ СИЛЫ.
ПОЛИВКА ЦВЕТОВ ВСЕ ЛИ РАСТЕНИЯ НАДО ОДИНАКОВО ПОЛИВАТЬ? ПОЧЕМУ? МОЖНО ЛИ ПОБРЫЗГАТЬ ВСЕ РАСТЕНИЯ ВОДОЙ? ЭТО ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О РАСТЕНИЯХ, СПОСОБАХ УХОДА ЗА НИМИ.
РЕМОНТ В КОМНАТЕ КАКОГО ЦВЕТА ОБОИ ТЫ ХОТЕЛ (А) БЫ ВИДЕТЬ В СВОЕЙ КОМНАТЕ? НА ЧТО ТЕБЕ ПРИЯТНО БЫЛО БЫ СМОТРЕТЬ? КАК ДУМАЕШЬ, ГДЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОВЕСИТЬ ТВОИ РИСУНКИ? ЭТО ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬ СУЖДЕНИЯ, ФАНТАЗИРОВАТЬ, ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИБОРАМИ-ПОМОЩНИКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ И Т.Д. (МИКРОСКОП, ЛУПА, ЧАШЕЧНЫЕ ВЕСЫ, ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ); РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ПОЗНАВАТЬ СЕНСОРНЫМ ПУТЁМ (ТРОГАТЬ, НЮХАТЬ, ПРОБОВАТЬ); ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ НА ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ (ТРУД В ПРИРОДЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ); РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ ЗА ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ, НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, А ТАК ЖЕ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.
МЫ ИССЛЕДУЕМ МИР