Подготовила и провела воспитатель: Вострухина Татьяна Александровна Октябрь, 2018 г. МБДОУ ДС 15 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательно-творческий. Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка поделок из природного материала. Участники проекта: дети средней группы (20 чел), воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: показать детям, какой прекрасный мир их окружает, объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: Образовательные; Развивающие; Воспитательные; Задачи проекта для родителей: Советы по формированию экологического воспитания у детей; Изготовление поделок из природного материала; Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты по проекту для детей: 1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты по проекту для родителей: 1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности 1 этап подготовительный: 1. Составление плана работы над проектом; 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта; 3. Организация предметно- развивающей среды по теме проекта; 4. Разработка конспектов ООД по планируемой теме. 2 этап основной: 1. Игровая деятельность; 2. Коммуникативная деятельность; 3. Двигательная деятельность; 4. Изобразительная деятельность; 5. Восприятие художественной литературы. 3 этап заключительный: 1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей; 2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности; 3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку» «Магазин овощей»
Дидактические игры «Что растет на грядке?» «Найди такой же листик»
Рассматривание иллюстраций «Прогулка в лесу» «Уборка урожая»
Загадки и стихи про осень
Подвижные игры «У медведя во бору» «Солнышко и дождик»
Физминутка «Мы листики осенние»
Прогулка. «Что нам осень подарила?»
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Рисование «Разноцветные листочки»
Аппликация из березовых листочков «Осеннее дерево» (коллективная работа) «Осеннее дерево» (коллективная работа)
Лепка «Осеннее дерево» (коллективная работа)
Праздник осени «В гостях у Гномика»
Итоговое мероприятие «Выставка поделок из природного материала»
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности
Спасибо за внимание!