Сетевая форма реализации образовательных программ
форма обучения, привлекающая ресурсы нескольких организаций как образовательных (в том числе иностранных), так научных и других организаций, обладающих ресурсами для осуществления различных видов обучения, в том числе проведения учебной и производственной практик, предусмотренной соответствующей образовательной программой Сетевая форма реализации образовательных программ
Цели и задачи
Формальные признаки совместной образовательной программы (СОП) 1. Участие нескольких организаций в процессе реализации образовательной программы. 2. Наличие формального договора о сетевой форме реализации образовательной программы.
Модели и варианты реализации образовательных программ в сетевой форме Формы сетевого взаимодействия: очная очно-заочная заочная с применением ДОТ и ЭОР Долгосрочные (программы присуждения двойных дипломов) Краткосрочные (включенное обучение, практики)
Программы присуждения двойных дипломов ОП разработана совместно двумя вузами и утверждена каждым из партнеров. 1+1 (магистратура) 2+2, 3+1 (бакалавриат) дипломы двух университетов
Включенное обучение Освоение части ОП в вузе-партнере Вариативные модули Учебные дисциплины Обязательная запись о сетевой форме в ОП
Практики Базовый ВУЗ ВУЗ-партнер Ресурсная организация (организация науки, культуры спорта и др. с ресурсами для проведения практик и осуществления иных видов УД)
Дорожная карта проектирования и реализации образовательной программы в сетевой форме 1. Поиск вуза-партнера, знакомство, установление контактов. 2. Подписание рамочного договора/соглашения о сотрудничестве 3. Сопоставление образовательных программ по направлениям, учебных планов, изучение ресурсов вуза-партнера. 4. Подписание договора о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ и дополнительного соглашения 5. Разработка совместной образовательной программы (СОП). 6. Информирование обучающихся и абитуриентов о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме. 7. Подготовка комплекта документов для реализации совместных образовательных программ. 8. Договор об оказании платных услуг. (Письменное согласие обучаемого на использование сетевой формы реализации ОП.) 9. Прием на СОП. 10. Реализация СОП.
Положение о лицензировании образовательной деятельности Для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ предъявляются лицензионные требования: наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ
Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности При проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых образовательной организацией заявление включает в себя: сведения об использовании сетевой формы реализации образовательных программ… К заявлению организация прилагает: - копию договора о сетевой форме реализации образовательных программ - - копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ
Правила осуществления мониторинга системы образования Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования с использованием сетевой формы обучения, в общей их численности: - программы бакалавриата; - программы специалитета; - программы магистратуры. Показатель вводится в итоговые отчеты, начиная с 2015 года за 2014 отчетный год.
Проблемы и риски реализации совместных образовательных программ Отсутствие системных механизмов координации деятельности вузов, а также механизмов контроля их совместной деятельности и ее оценки Слабая информационная поддержка сетевого взаимодействия, и как следствие, низкий уровень понимания основных целей данного процесса и распространения результатов сотрудничества Ограниченное включение в реализацию проектов собственных ресурсов вузов (финансовых, кадровых, инфраструктурных) Отсутствие взаимодействия в послепроектный период, вследствие чего эффект, ожидаемый и предсказываемый в качестве основного результата проекта, впоследствии оказывается нереализованным Уровень языковой подготовки при сетевом взаимодействии с зарубежными вузами-партнерами Недостаток или отсутствие учебно-методических материалов, в том числе аудиовизуальных и электронных на иностранных языках Финансирование академической мобильности студентов (проезд, проживание)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!