Сетевая форма реализации образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cетевая форма реализации образовательных программ Буртонова И.Б., к.п.н. начальник УМУ.
Advertisements

Докладчик: Коваженков М.А.. создается и реализуется с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных (при необходимости.
Актуальность введения сетевых форм реализации основных образовательных программ Проректор по учебной работе М.М. Кибардин.
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
Учебно-методическое управление. План лекции: I. Понятие «Сетевой формы реализации образовательных программ» (СФРОП). Нормативная база. Цели и задачи СФРОП;
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ УПК «ТРАНСПОРТ» Марина Юрьевна Демура.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
1 Организация сетевой формы обучения Н.В.Скороходова Заместитель генерального директора ассоциации «Агрообразование»
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Транксрипт:

Сетевая форма реализации образовательных программ

форма обучения, привлекающая ресурсы нескольких организаций как образовательных (в том числе иностранных), так научных и других организаций, обладающих ресурсами для осуществления различных видов обучения, в том числе проведения учебной и производственной практик, предусмотренной соответствующей образовательной программой Сетевая форма реализации образовательных программ

Цели и задачи

Формальные признаки совместной образовательной программы (СОП) 1. Участие нескольких организаций в процессе реализации образовательной программы. 2. Наличие формального договора о сетевой форме реализации образовательной программы.

Модели и варианты реализации образовательных программ в сетевой форме Формы сетевого взаимодействия: очная очно-заочная заочная с применением ДОТ и ЭОР Долгосрочные (программы присуждения двойных дипломов) Краткосрочные (включенное обучение, практики)

Программы присуждения двойных дипломов ОП разработана совместно двумя вузами и утверждена каждым из партнеров. 1+1 (магистратура) 2+2, 3+1 (бакалавриат) дипломы двух университетов

Включенное обучение Освоение части ОП в вузе-партнере Вариативные модули Учебные дисциплины Обязательная запись о сетевой форме в ОП

Практики Базовый ВУЗ ВУЗ-партнер Ресурсная организация (организация науки, культуры спорта и др. с ресурсами для проведения практик и осуществления иных видов УД)

Дорожная карта проектирования и реализации образовательной программы в сетевой форме 1. Поиск вуза-партнера, знакомство, установление контактов. 2. Подписание рамочного договора/соглашения о сотрудничестве 3. Сопоставление образовательных программ по направлениям, учебных планов, изучение ресурсов вуза-партнера. 4. Подписание договора о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ и дополнительного соглашения 5. Разработка совместной образовательной программы (СОП). 6. Информирование обучающихся и абитуриентов о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме. 7. Подготовка комплекта документов для реализации совместных образовательных программ. 8. Договор об оказании платных услуг. (Письменное согласие обучаемого на использование сетевой формы реализации ОП.) 9. Прием на СОП. 10. Реализация СОП.

Положение о лицензировании образовательной деятельности Для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ предъявляются лицензионные требования: наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ

Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности При проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых образовательной организацией заявление включает в себя: сведения об использовании сетевой формы реализации образовательных программ… К заявлению организация прилагает: - копию договора о сетевой форме реализации образовательных программ - - копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ

Правила осуществления мониторинга системы образования Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования с использованием сетевой формы обучения, в общей их численности: - программы бакалавриата; - программы специалитета; - программы магистратуры. Показатель вводится в итоговые отчеты, начиная с 2015 года за 2014 отчетный год.

Проблемы и риски реализации совместных образовательных программ Отсутствие системных механизмов координации деятельности вузов, а также механизмов контроля их совместной деятельности и ее оценки Слабая информационная поддержка сетевого взаимодействия, и как следствие, низкий уровень понимания основных целей данного процесса и распространения результатов сотрудничества Ограниченное включение в реализацию проектов собственных ресурсов вузов (финансовых, кадровых, инфраструктурных) Отсутствие взаимодействия в послепроектный период, вследствие чего эффект, ожидаемый и предсказываемый в качестве основного результата проекта, впоследствии оказывается нереализованным Уровень языковой подготовки при сетевом взаимодействии с зарубежными вузами-партнерами Недостаток или отсутствие учебно-методических материалов, в том числе аудиовизуальных и электронных на иностранных языках Финансирование академической мобильности студентов (проезд, проживание)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!