Организация профессиональных проб для обучающихся образовательных учреждений г. Новокузнецка в ГПОУ «Кузнецкий техникум сервиса и дизайна» им. Волкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ эффективности профориентационной деятельности КузТСиД Подготовил: педагог - психолог.
Advertisements

Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Предпрофильная подготовка в 2013 – 2014 учебном году.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 3г.Ершова.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 6 станица Кущёвская.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Класс наблюдения в системе трудового обучения педагог-психолог Г.Н. Бахарева Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

Организация профессиональных проб для обучающихся образовательных учреждений г. Новокузнецка в ГПОУ «Кузнецкий техникум сервиса и дизайна» им. Волкова В.А. Подготовил: Шерстнева И.Б., педагог - психолог

Профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору профессии. Она интегрирует знания школьника о мире профессий данной сферы, психологических особенностях деятельности профессионала и практическую проверку собственных индивидуально-психологических качеств, отношения к сфере профессиональной деятельности.

Цель сформировать готовность подростков к жизненному профессиональному самоопределению, которая реализуется в обоснованном построении индивидуальной образовательной траектории (выбор профиля обучения на старшей ступени или сферы профессиональной деятельности для обучения в системе начального и среднего профессионального образования).

ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО: 153 чел. (61 %) Задачи Познакомить учащихся с актуальным для них «информационным полем», т.е. иметь целостное представление о мире профессий, соотносимых с профилями обучения; освоить понятия, характеризующие профессиональную деятельность человека по различным профилям. Оказать психолого-педагогическую помощь в обеспечении подростков средствами самопознания для исследования собственных познавательных интересов, склонностей, способностей, развитии умений по целеполаганию и планированию дальнейшего образования. Помочь в выборе путей и способов развития познавательных и личностных возможностей в системе профильной образовательной подготовки.

Профессиональные пробы 2017/2018

ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО: 153 чел. (61 %) Заявка

ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО: 153 чел. (61 %)

ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО:

ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО:

ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО:

ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО:

Анкета ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО: 153 чел. (61 %) Фамилия, имя ______________________________________________________________ Школа / лицей/ гимназия, класс_________________________________________________________ Профессиональная проба (подчеркни ту, в которой участвовал(а)): 1)Парикмахер; 2) Технология парикмахерского искусства; 3)Флористика; 4) Реклама; 5) Дизайн; 6) Прикладная эстетика Понравилось ли тебе участие в пробах? (подчеркни) ДА НЕТ Напиши, что особенно понравилось _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Напиши, что понравилось не очень (совсем не понравилось) _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

Хотел(а) бы ты попробовать себя еще в другой профессии нашего техникума)? (подчеркни в какой / в каких) : 1) Парикмахер; 2) Технология парикмахерского искусства; 3) Флористика; 4) Реклама; 5) Дизайн; 6) Прикладная эстетика Готов(а) ли ты участвовать в этом году (с – по ), то есть в каникулы? Время проведения – ч – ч Подчеркни нужный вариант: ДА НЕТ Можешь ли ты сегодня утверждать, что определился (-лась) с выбором профессии? Подчеркни нужный вариант: ДА НЕТ Будешь ли ты поступать именно в наш техникум? Подчеркни нужный вариант: ТОЧНО БУДУ НЕ ЗНАЮ НЕ БУДУ Участвовал(а) ли ты ранее в профессиональных пробах? Подчеркни нужный вариант: ДА НЕТ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Анкета

ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО: 153 чел. (61 %) Профессиональные пробы 2018/2019 График проведения: – ; – Место и время проведения: ГПОУ Куз ТСиД, – ч Количество часов: 16 ч (12 ч – аудиторных; 4 ч – самостоятельной работы) Количество обучающихся в каждой группе: 15 – 25 чел. Максимальное количество обучающихся (за учебный год): 200 чел. Подали заявки на – : 18 СОШ/ гимназий, лицеев г. Новокузнецка (252 обучающихся 8-9 классов)

ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО: 153 чел. (61 %) Профессиональные пробы 2018/2019 По профессиям/ специальностям: 1. «Парикмахер» (Косоплетение) 2. «Технология парикмахерского искусства» (Технология стрижки и методы укладки волос) 3. «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (Основы конструирования и моделирования одежды) 4. «Флористика» (Основы цветоведения, сборка букетов) 5. «Реклама» (Виды рекламы, жанры фотографии) 6. «Дизайн (по отраслям)» (Роспись гипсовых форм) 7. «Технология эстетических услуг» (Основы визажа) 8. «Графический дизайн» (Основы полиграфии) 9. «Информационная безопасность автоматизированных систем» (Экспресс – курс Excel для начинающих)

ПР 1/2ПР 1/2 СПИ 1/2СПИ 1/2 СДО 1/2СДО 1/2 СДО 3/4СДО 3/4 СР 1/2СР 1/2 СР 3/4СР 3/4 СФИСФИ С ИТОГО: ИТОГО: 153 чел. (61 %)