Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 15 "Колокольчик" ВОСПИТАТЕЛЬ КОВКИНА НАТАЛЬЯ ВИТАЛЬЕВНА «Осеннее дерево" ПРОЕКТ (презентация) подготовительная группа «Василек»
Возраст: 6-7 лет. Продолжительность: с 10 сентября по 5 октября 2018 года.
Актуальность: Экологическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Дошкольники восторгаются при виде цветочка и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева. Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к сравнению с собой. Например, животному (растению) больно, как и мне, оно питается и двигается, как и я.
Цель: формирование познавательно – исследовательских знаний и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Изучать взаимодействие дерева с окружающим миром, исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями участка детского сада. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияние деятельности человека на жизнь дерева.
Ожидаемый результат: Расширение знаний детей с правилами поведения на природе. Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии деревьев, а также повышение уровня их экологического сознания.
Этапы реализации проекта. I этап подготовительный: Беседы, наблюдения. Лепка «Ветка рябины», «Осеннее деревце », аппликация «Осенние листочки». Рисование «Осень золотая».
Лепка и аппликация Ветка рябины Деревце Осенние листочки
РИСОВАНИЕ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
II этап исследовательский: Реализация основных видов деятельности. Разработка конспектов занятий и их проведение. Работа с детьми: Беседа о деревьях. Дидактические игры: «С какого дерево лист», «Что лишнее», «Определи дерево по листочку», «Назови плод», «Скажи по- другому». Чтение художественной литера туры: Г.Беркович «Огромный лес», С. Махотин «Прогулки по лесу» и мн.др.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
КНИГИ ПРО ЛЕС
Выставка «Осенние фантазии». Работа с родителями: Участие в акции «Посади дерево».
Выставка «Осенние фантазии».
АКЦИЯ «ПОСАДИ ДЕРЕВО»
III этап заключительный: обобщение материала и результатов работы. Результат: Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: - всем людям необходимо бережно относится к деревьям. - знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья. - любить свой край, свою природу. По окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе г. Москвы и Московской области, повышению, познавательного интереса.