РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ Студенты педиатрического факультета группы 1375,1278 Гееб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Advertisements

Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
«Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности Подготовили: Врач ординатор кафедры госпитальной педиатрии Клюжев Илья Сергеевич Ассистент кафедры госпитальной.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Транксрипт:

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ Студенты педиатрического факультета группы 1375,1278 Гееб Марк Вячеславович и Орлов Вадим Евгеньевич

Определение Синдром дефицита внимания и гиперактивности неврологической-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Также при неприспособленности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации

Этиология Генетическая концепция Нейромедиаторная концепция Дизонтогенетическая концепция Концепция патологических средовых воздействий Конвергентная концепция

Распространенность По данным ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России 7-16% Зарубежные популяционные исследования детского населения % По данным ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России 7.6 %

Диагностические критерии СДВГ DSM-V 6 (или более) из симптомов невнимательности и 6 (или более ) из симптомов гиперактивности и импульсивности постоянно сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев в такой степени выраженности, которая не соответствует уровню развития и негативно влияет непосредственно на социальные и учебные/ профессиональные виды деятельности Несколько симптомов невнимательности или гиперактивности- импульсивности присутствовали в возрасте до 12 лет Несколько симптомов невнимательности или гиперактивности- импульсивности отмечаются в двух или более видах обстановки. Имеются явные подтверждения тому, что симптомы оказывают значительное влияние, снижая качество деятельности в социальных контактах, обучении, профессиональной сфере Симптомы не связаны исключительно с течением шизофрении или другого психотического расстройства, не могут быть лучше объяснены наличием другого психического расстройства

Невнимательность Ребенок часто: 1. неспособен сосредотачивать внимание на деталях и допускает ошибки из-за невнимательности, небрежности в школьных заданиях, на работе и других видах деятельности 2. с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр 3. производит впечатление, что не слушает обращенную к нему речь 4. не придерживается предлагаемых инструкций и не может до конца выполнить уроки, домашнюю работу или обязанности на рабочем месте 5. испытывает сложности в организации выполнения заданий и своей деятельности

Невнимательность(2) Ребенок часто: 6. избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного умственного напряжения 7. теряет вещи, необходимые для выполнения заданий и дел 8. легко отвлекается на посторонние стимулы 9. проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

Гиперактивность и импульсивность 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится 2. Часто покидает свое место в ситуациях, когда нужно сидеть 3. Часто бегает туда-сюда, куда-то забирается в ситуациях, когда это неприемлемо (примечание: у подростков и взрослых этот симптом может ограничиваться ощущением беспокойства, невозможности оставаться на месте) 4. Часто не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге

Гиперактивность и импульсивность(2) 5. Часто находится в постоянном движении, ведет себя так, как будто к нему «прикрепили мотор» 6. Часто бывает болтливым 7. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца 8. Часто с трудом дожидается своей очереди 9. Часто прерывает других, мешает им

Формы СДВГ Сочетанная форма СДВГ СДВГ с преимущественными нарушениями внимания СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности

Коморбидные расстройства при СДВГ Экстернализированные Интернализированные Когнитивные Двигательные Другие

Принципы лечения СДВГ Комплексный подход в терапии СДВГ „ Работа с родителями, использование приемов модификации поведения „ Работа с педагогами и воспитателями „ Методы психолого-педагогической коррекции „ Медикаментозная терапия

Лекарственная терапия СДВГ Назначается по индивидуальным показаниям в тех случаях, когда когнитивные и поведенческие нарушения у ребенка не могут быть преодолены лишь с помощью немедикаментозных методов В России до сих пор не зарегистрированы и не применяются эффективные средства из группы стимуляторов ЦНС, в частности форма метилфенидата пролонгированного действия (Concerta) В последние годы достаточно широко стал применяться эффективный препарат, специально разработанный для лечения СДВГ - атомоксетина гидрохлорид (Strattera), не относящийся к числу стимуляторов ЦНС „ При лекарственной терапии СДВГ в России традиционно используются препараты ноотропного ряда

Эффективность лечения СДВГ определяется ранней диагностикой и своевременной терапией.

Материалы и методы исследования Нами было исследовано 30 детей из них 12 – дошкольники в возрасте 5-6 лет. 18 – младшие школьники в возрасте 7-12 лет Для исследования использовались следующие методики: оценка скорости, точности и для определения профиля ММД – «Тулуз-Пьерон» (Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., 2008). Для оценки концентрации внимания – «Пьерон-Рузера» (Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 1999). Субъективная оценка состояния – «Анкета для родителей и педагогов» (Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М., Диагностические критерии по классификации DSM-V

Результаты исследования

Выводы Раннее выявление симптомов СДВГ у детей дошкольного и младшего школьного возраста позволяет своевременно информировать педагогов и родителей о необходимой помощи ребенку, а так же составить план дополнительных диагностических процедур, лечения и коррекционных мероприятий Благодаря ранней диагностики и своевременному лечению прогноз заболевания и адаптации детей благоприятный

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ Студенты педиатрического факультета группы 1375,1278 Гееб Марк Вячеславович и Орлов Вадим Евгеньевич