Дулатов Мыржакып (Мир-Якуб) – великий поэт, писатель, публицист, просветитель-педагог, вошел вместе с А. Букейхановым и А. Байтурсыновым в ту тройку,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Замечательный поэт, писатель, переводчик, журналист, педагог. Выйдя на общественную арену вместе с активной частью интеллигенции М. Дулатов активно влиял.
Advertisements

«Ыбырай Алтынсарин» ( ). Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Выполнила студентка з группы Макарова Елена Сергеевна.
Библиотека гимназии является связующим звеном между учителем и учеником; Основные задачи и направления работы библиотеки гимназии: Полное и оперативное.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
«Истоки» презентация библиотеки гимназии 24. Имею 2 образования : высшее педагогическое. Закончила Джамбулский Педагогический Институт Факультет Филологический.
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г.Сочи Работа выполнена учителем начальной школы МОБУ СОШ 24.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
Антон Семенович Макаренко ( ) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Открытый урок, посвящённый 1150-летию Славянской письменности.
Транксрипт:

Дулатов Мыржакып (Мир-Якуб) – великий поэт, писатель, публицист, просветитель-педагог, вошел вместе с А. Букейхановым и А. Байтурсыновым в ту тройку, которая обозначила веху возрождения национального самосознания казахов в ХХ веке. Он родился 25 ноября 1885 года в селе Сарыкопа Кустанайской области

Выйдя на общественную арену вместе с активной частью интеллигенции М. Дулатов активно влиял на национальное самосознание народа и призывал к его освобождению.

Занявшись самообразованием, изучив русский язык, он познакомился с трудами прогрессивных русских писателей. Своими стихами Дулатов старался «разбудить» народ, призывал его к просвещению, к полезной деятельности. Очнись, казах! Подними голову, не проводи свою жизнь попусту, в темноте! Эти призывы Дулатова были созвучны идеям Ахмета Байтурсынова, который был старше Дулатова на 12 лет. Дулатов влиял на подрастающую молодежь своими пламенными стихами, общественными делами, личным примером. Вся его публицистика, стихи, роман «Несчастная Жамал» посвящены интересам народа. Он, как и Ахмет Байтурсынов, отдал много сил воспитанию молодежи, прививая ей уважение к традициям народа, любовь к родной земле. Голоса этих двух всегда были созвучны, судьба разбросала их в разные стороны, оба подвергались гонениям. Их роднили народные заботы, они боролись за счастье народа. Их объявили врагами народа, расстреляли. Старались вычеркнуть их имена из истории. В народной памяти Миржакып Дулатов и Ахмет Байтурсынов остались рядом

Воспитание подрастающего поколения, должно строиться в духе любви к родному языку, национальной культуре, традициям; Доказал преимущества арабской письменности, так как все культурное наследие стран Востока написано на арабском языке; Считал необходимым в воспитании гуманистическое, нравственное начало; В учебнике по арифметике учел национальные психологические особенности казахского народа; – Развил идеи Ы.Алтынсарина о просвещении, уделял большое внимание проблемам учебно-воспитательной, методической работе.

«В начальных классах воспитание должно быть конкретным, другое отношение людей вообще, молодежи особенно к священному учению мусульман «Корану» тому доказательство». Такое видение реальной действительности мы встречаем 80 лет тому назад в идейных взглядах М. Дулатова. «Обучая, воспитывая детей, мы должны не отчуждаться от религии», - замечает писатель. Если ребенок применяет религию в своей жизненной позиции, то он будет воспитан как разносторонний человек. «Изучение религии должно быть наравне с другими предметами, пишет Дулатов.

Развивая идеи И. Алтынсарина о просвещении, М. Дулатов как А. Байтурсынов уделяет большое внимание проблемам учебно-воспитательной работы, методической работе. Эту идею можно заметить в статье «Учителям»,во вступительном слове к книге «Стих из Корана, который читается нараспев». Суть данной идеи заключается в привитии ученикам навыков запоминания, осмысления прочитанного. М. Дулатов, как и выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, указывает на необходимость участия основных чувств ученика при чтении, письме, решении задач. Педагог особое внимание уделяет некоторым психологическим аспектам вопросов воспитания, учебы одаренных детей. Однако, как метко замечает он, что без науки воспитания никакая одаренность не может достичь своей вершины.

Его деятельность особенно активизировалась в середине 20-х годов, когда усилились дискуссии по вопросу о принятии латинской или арабской письменности. М. Дулатов в 1924 г. на первом съезде киргиз-казахских просвещенцев, состоявшемся в Оренбурге выступил с докладом, где смело доказывал особенности и преимущества арабской письменности. Если учесть ту обстановку, когда все культурное наследие стран востока было написано арабским алфавитом, то ясно видим актуальность его идей на современном этапе.

«Жастар ғ а» («К молодежи», 1907 г.) «Оян қ аза қ » («Проснись казах», 1909 г.) « Есеп құ ролы » («Пособие по арифметике», в двух частях 1922 г.) Роман «Ба қ ытсыз Жамал» («Несчастная Жамал»)

Казыбаева Асель «Педагогика и Психология»