Выполнил: Студент ибо-16 Гончарук Дмитрий
Конкуренция - это борьба за наибольший доход, это стремление опередить соперника в присвоении наибольшего дохода.
Экономическая природа конкуренции трактуется как соперничество за доступ к редким ресурсам. При этом сфера конкурентного взаимодействия включает следующие формы соперничество: 1. между покупателями и продавцами; 2. между покупателями; 3. между продавцами.
Конкурентная борьба между продавцами подразделяется внутриотраслевую конкуренцию между предприятиями (фирмами) за покупателей, на межотраслевую конкуренцию между предприятиями (фирмами) за наиболее выгодные отрасли и на международную конкуренцию между странами за объемы мирового рынка.
Методы Конкурентной борьбы Ценовые Неценовые Недобросовестные
Ценовая дискриминация - установление разных цен на один и тот же товар независимо от издержек. Обычно ценовую дискриминацию подразделяют на два типа: 1. Дискриминация по единицам продаваемой продукции; 2. Дискриминация среди покупателей.
Неценовые методы конкуренции, т.е. когда фирмы «победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т.п.» в настоящее время являются основополагающими в рыночном механизме всех развитых стран мира. Суть их заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, до продажное обслуживание.
Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется: 1. высокому качеству товаров (услуг); 1. высокому качеству товаров (услуг); 2. надежности товаров, их безопасности. Именно на этом делается акцент в рекламе. 2. надежности товаров, их безопасности. Именно на этом делается акцент в рекламе. 3. экономичности товаров (потребитель анализирует, сколько нужно платить за электроэнергию, воду, энергоносители при использовании товаров); 3. экономичности товаров (потребитель анализирует, сколько нужно платить за электроэнергию, воду, энергоносители при использовании товаров); 4. удобству в эксплуатации и обслуживании; 4. удобству в эксплуатации и обслуживании; 5. большему гарантийному сроку использования товаров; 5. большему гарантийному сроку использования товаров; 6. лучшим экологическим характеристикам; 6. лучшим экологическим характеристикам;
7. высокому качеству до продажного и послепродажного обслуживания; 8. условию обязательного (часто бесплатного обучения персонала для работы на покупаемом оборудовании); 8. условию обязательного (часто бесплатного обучения персонала для работы на покупаемом оборудовании); 9. условию принятия в зачет сданного старого оборудования в качестве первого взноса за новый товар; 9. условию принятия в зачет сданного старого оборудования в качестве первого взноса за новый товар; 10. нормой конкурентной борьбы в современных условиях является поставка оборудования не "под ключ", а по принципу "первая продукция в руки", что привлекает заказчиков экономией расходов на пусконаладочные работы; 10. нормой конкурентной борьбы в современных условиях является поставка оборудования не "под ключ", а по принципу "первая продукция в руки", что привлекает заказчиков экономией расходов на пусконаладочные работы; 11. возрастающая скорость выполнения заказов клиентов при неизменных ценах. Главенствует принцип: "Скорость – фактор цивилизованной конкуренции!". 11. возрастающая скорость выполнения заказов клиентов при неизменных ценах. Главенствует принцип: "Скорость – фактор цивилизованной конкуренции!".
Недобросовестные методы конкуренции в той или иной мере соседствуют с ценовыми и неценовыми методами, но они подвергаются как общественному осуждению, так и уголовному преследованию.
К названным методам относятся: 1. промышленный шпионаж; 2. промышленная контрразведка; 3. подделка продукции конкурентов; 4. воровство товарного знака; 5. прямой обман потребителей; 6. сманивание специалистов фирм-конкурентов более высокой зарплатой; 7. подкуп должностных лиц (коррупция); 8. махинации с отчетностью фирмы с целью скрыть прибыль от налогообложения (в этом случае можно снизить цены и быть более конкурентоспособным).
1. html html 2. teoriya/metodi-konkurencii.html