Отдел образования, спорта и туризма Пинского городского исполнительного комитета государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г. Пинска» Симметрия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимназия 399 Исследовательская работа на тему: Орнаменты Выполнила: Петренко Кристина Руководители: Морозова Наталья Михайловна, Потанская Ирина Анатольевна.
Advertisements

Аппликация и вышивка на одежде алтайцев, самобытность и высокие художественные достоинства алтайских национальных орнаментов привлекли наше внимание.
Аппликация и вышивка на одежде алтайцев, самобытность и высокие художественные достоинства алтайских национальных орнаментов привлекли наше внимание.
Орнамент - математическое воплощение красоты Бинарный урок изобразительного искусства и математики 6 класс.
Признаки, свойства орнамента Назначение Задача Сделать предмет нарядным, привлекательным, для него характерна художественная выразительность.
Из истории создания орнамента учитель математики Федорова В.Г. Моу Засосенская средняя общеобразовательная школа.
Составление сетчатых орнаментов на основе законов симметрии.
Ленты и бордюры Выполнила ученица 11 б класса Шушкевич Жанна.
Орнамент -. (от латинского «украшение») - узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании элементов РИТМ – повторение элементов узора через определенное.
Презентацию выполнил Ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 2 с.Нартан Канимготова Хусейна.
« Орнамент » Слово орнамент в переводе с латинского (ornamentum) означает украшение. Орнаментом называют узор, построенный на повторе составляющих его.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА Учащиеся 9 класса «Б» Можаев Константин Источкин Андрей.
Симметрия! Я гимн тебе пою! Тебя повсюду я в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в ёлочке, что у лесной дорожки С тобою в дружбе и.
КАЗАХСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРНАМЕНТЫ Орнаменты узоры, состоящие из ритмически упорядоченных элементов для украшений каких - либо предметов.
КАЗАХСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРНАМЕНТЫ Орнаменты узоры, состоящие из ритмически упорядоченных элементов для украшений каких - либо предметов.
Проект по математике Ученицы 2«б» класса лицея 590 Дмитриевой Софьи Санкт-Петербург,2012г.
Компьютерная презентация к уроку геометрии по теме " Движение» Выполнила ученица МОУ«Азовская СОШ 2» Солоха Екатерина.
Орнамент узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.
«Орнамент - математическое воплощение красоты» Учитель математики МОУ Хотьковская средняя общеобразовательная школа 5 Сидорова Валентина Викторовна. Сидорова.
«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство». Герман Вейль.
Транксрипт:

Отдел образования, спорта и туризма Пинского городского исполнительного комитета государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г. Пинска» Симметрия в национальных орнаментах Научно – исследовательская работа по математике Работу выполнили: Романович Карина, Мельник Ульяна, учащиеся VIII «Б» класса Научный руководитель: Хомич Валерий Петрович, учитель математики первой квалификационной категории г. Пинск, 2015

Цель исследования: Изучение методов применения геометрических знаний при создании национальных орнаментов

Задачи исследования: 1. Рассмотреть математическое понятие «симметрия» и виды симметрии. 2. Проанализировать и сравнить конструктивные особенности орнаментов разных стран и народов. 3. Определить характер композиции и расположение орнамента на украшаемой поверхности. 4. Рассмотреть способы построения бордюров, определить классы симметрий бордюров. 5. Определить геометрические преобразования, применяемые для создания сетчатых орнаментов.

Центральная симметрия

Осевая симметрия

Симметрия поворота

Параллельный перенос

Орнамент (лат. ornamentum –украшение) – узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов.

Орнамент Древнего Египта «Цветок лотоса»

Греческий орнамент «Меандр»

Греческий орнамент «Акант»

Восточный орнамент «Арабеска»

Русский орнамент

Белорусский орнамент

Бордюры 1-ый класс симметрии: Параллельный перенос

Бордюры 2-ой класс симметрии: Фундаментальная область обладает центром симметрии О

Бордюры 3-ий класс симметрии: Фундаментальная область имеет ось симметрии, параллельную вектору ā

Бордюры 4-ый класс симметрии: Фундаментальная область имеет ось симметрии, перпендикулярную вектору ā

Бордюры 5-ый класс симметрии: Фундаментальная область имеет одну ось симметрии, перпендикулярную вектору āи другую параллельную вектору ā

Бордюры 6-ой и 7-ой классы симметрии: Бордюры, имеющие оси симметрии, которых нет у фундаментальных областей

Использование методов построения бордюров в ковроделии Иранский ковер

Сетчатый вид орнамента Квадратная решетка

Сетчатый вид орнамента Прямоугольная решетка

Сетчатый вид орнамента Гексальная решетка

Сетчатый вид орнамента Ромбическая решетка

Сетчатый вид орнамента Косая решетка

Сетчатый вид орнамента Ячейка орнамента

Сетчатый вид орнамента Симметричная сетка

Сетчатый вид орнамента Византийская мозаика

Сетчатый вид орнамента. Мусульманское искусство. Пятиугольные элементы Семиугольные элементы

Сетчатый вид орнамента Построение пятиугольника

Сетчатый вид орнамента Мозаика Средней Азии

Отдел образования, спорта и туризма Пинского городского исполнительного комитета государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г. Пинска» Симметрия в национальных орнаментах Научно – исследовательская работа по математике Работу выполнили: Романович Карина, Мельник Ульяна, учащиеся VIII «Б» класса Научный руководитель: Хомич Валерий Петрович, учитель математики первой квалификационной категории г. Пинск, 2015