Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Семейное воспитание как основной фактор становления нравственной основы личности Воспитание - это такой процесс взаимодействия родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне. Семья - это колыбель духовного рождения человека. Она является одним их древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребёнка в любви, ласке, уважении и общении. Семья также является первичной средой, где человек должен учиться творить добро.
Семья в воспитании ребёнка-дошкольника является первой и часто единственной средой, которая формирует его личность. Дошкольное детство - период высокой чувствительности ребёнка к воспитательному воздействию и влиянию среды. В семье ребёнок опосредует нормы человеческого сознания, усваивает нравственные ценности. Её воспитательные воздействия определяют характер поведения ребёнка в семье.
Большую роль в семейном воспитании играет авторитет родителей. Без родительского авторитета воспитание невозможно. Главным основанием родительского авторитета может быть работа родителей, их гражданское лицо, поведение. Авторитет - это влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах и жизненном опыте. Быть авторитетным родителем - значит притягивать ребёнка силой обаяния своей личности, руководить и помогать там, где необходимо.
Все правила нравственности и доброжелательства должны передаваться детям чаще и скорее всего не словами, а фактами самой повседневной жизнедеятельности. При этом необходимо, чтобы собственная нравственность воспитания была безупречна. Хорошая семья представляет собой коллектив, где все члены спаяны отношениями любви, взаимопомощи, ответственности друг за друга. В семье дети учатся разделять радости других людей, что представляет собой одну их величайших ценностей жизни. Как правило, семья должна оказывать на ребёнка только положительное влияние, но это бывает не всегда. Бывают случаи и отрицательного воздействия на ребёнка, это конфликтная сторона семьи, куда входят постоянные ссоры, скандалы между членами семьи конфликтная сторона семьи нередко приводит к отрицательным последствиям в развитии личности, и 88% детей в такой ситуации чувствуют себя ущербными и несчастными.
Условия и факторы развития криминогенной среды в семье В формировании криминогенной мотивации существенную роль продолжает играть семейно-бытовая среда. В этих же условиях проявляются и получают дальнейшее развитие усвоенные в несовершеннолетнем возрасте негативные взгляды и привычки: - потребительское отношение к жизни ("мне нужно"); - представление о том, что требования и запреты общества имеют лишь формальный характер ("законы пишутся для других"); - стремление к примитивным удовольствиям как главному содержанию жизни;
- искаженное представление о своих обязанностях перед обществом и близкими людьми; корысть, несформированность чувств справедливости, доброты; - правовая невоспитанность, жестокость, агрессивность, эгоцентризм ("я хочу, значит, так и должно быть").
Мероприятия профилактики и оздоровления неблагополучных семей Профилактическая деятельность по оздоровлению обстановки в семье должна осуществляться в следующей последовательности: 1. выявление неблагополучных семей; 2. диагностика семейного неблагополучия; 3. осуществление профилактических мероприятий по нормализации микроклимата в семье; 4. принятие административных и уголовно - правовых мер воздействия на родителей, злостно нарушающих обязанности по воспитанию детей.
Семья самое главное, самое важное звено в деле воспитания человека. Исключительное значение семьи заключается в том, что именно в семье формируется сознание, то есть форма восприятия внешнего мира, от которой будет зависеть развитие полноценной личности или личности с отклонениями в поведении. Безусловно, на воспитание ребенка оказывают влияние и другие факторы из нашей социальной жизни, но семья это основа, на базе которой формируется человек.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!