Исследование цеолитсодержащих контактов в условиях облагораживания прямогонного нефтяного сырья.
Проблемы производства высокооктанового топлива рациональное использование природных ресурсов; рациональное использование природных ресурсов; дефицит на рынке высококачественного и доступного по цене топлива; дефицит на рынке высококачественного и доступного по цене топлива; улучшение экологии. улучшение экологии. Окружаю щая среда Здоровье Потреби тель Потреби тель
Исследования по настоящей тематике на кафедре проведено облагораживание низкооктановых углеводородных фракций на комбинированном слое цеолитсодержащих катализаторов; проведено облагораживание низкооктановых углеводородных фракций на комбинированном слое цеолитсодержащих катализаторов; подобраны условия процесса и состав катализатора, позволяющего получать компоненты высокооктановых бензинов с минимальным (до 1 % масс.) содержанием бензола; подобраны условия процесса и состав катализатора, позволяющего получать компоненты высокооктановых бензинов с минимальным (до 1 % масс.) содержанием бензола; проведено облагораживание низкооктановых углеводородных фракций на цеолитсодержащих катализаторах, модифицированных одновременно двумя металлами. проведено облагораживание низкооктановых углеводородных фракций на цеолитсодержащих катализаторах, модифицированных одновременно двумя металлами.
Задачи настоящей работы Модифицирование и исследование трехкомпонентной каталитической системы, состоящей их цеолитсодержащих контактов с различной функцией; Модифицирование и исследование трехкомпонентной каталитической системы, состоящей их цеолитсодержащих контактов с различной функцией; Анализ и систематизация полученных результатов, выбор оптимального состава каталитической системы, подбор оптимальных технологических параметров; Анализ и систематизация полученных результатов, выбор оптимального состава каталитической системы, подбор оптимальных технологических параметров; Исследование эксплуатационных свойств наиболее оптимальных контактов. Исследование эксплуатационных свойств наиболее оптимальных контактов.
Лабораторные исследования Пилотный уровень Опытно- промышленная установка Промышленное внедрение Этапы внедрения модифицированных катализаторов
Лабораторная установка
Сравнение показателя преломления и типа катализатора при Т=250 °С n D 20
Групповой состав исходного бензина и катализатов, полученных при различных температурах Групповой состав 25 °С250 °С300 °С350 °С Парафины, % вес.26,021,419,615,254 Изопарафины, % вес.32,332,434,333,443 Арены, % вес.10,311,713,416,446 Нафтены, % вес.26,631,131,931,208 Олефины, % вес.0,751,441,552,593 Бензол, % вес.0,370,220,190,643 Изооктан (2,2,4-триметилпентан), % вес. 0,050,000,070,011 Октановое число (ИМ)61,563,672,0980,345 Октановое число (ММ)58,458,667,174,317
содержания изопарафинов содержания нафтенов содержания аренов содержания олефинов
Зависимость содержания изооктана в составе катализата от температуры Зависимость содержания бензола в составе катализата от температуры
Итоги исследования: использование низкомодульного цеолитсодержащего катализата первым по ходу сырья способствовало получению непредельных углеводородов; использование низкомодульного цеолитсодержащего катализата первым по ходу сырья способствовало получению непредельных углеводородов; полученные непредельные углеводороды вступали в реакцию алкилирования на расположенном вторым по ходу сырья высококремнеземном цеолите; полученные непредельные углеводороды вступали в реакцию алкилирования на расположенном вторым по ходу сырья высококремнеземном цеолите; использование двух реакторов с независимым изменением температуры позволило подобрать оптимальный режим работы установки. использование двух реакторов с независимым изменением температуры позволило подобрать оптимальный режим работы установки.
Спасибо за внимание!!!