Формирование УУД у младших школьников посредством метода «MIND MAPS» (интеллект-карт). Соколова О.А., заместитель директора по УВР 1 ступени ГОУ СОШ 712
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией
Метод интеллект-карт Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ подготовка к экзаменам, презентациям, докладам планирование работы (алгоритм) самоанализ использование на любых этапах урока Использование методики позволит сделать мышление более организованным, четким, логичным.
Правила составления интеллект-карты =кластер (ТРКМ)? 1. Лист лучше располагать горизонтально. 2. В центре страницы заглавными печатными буквами пишется и выделяется рамкой главная тема. 3. Используя разноцветные ручки, выводим из главной темы подтемы (используем ключевые слова), пишем разборчиво.
Использование интеллект-карт как метода обучения позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные с: Использование интеллект-карт как метода обучения позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные с: 1) информационной компетентностью учеников: 1) информационной компетентностью учеников: выделение познавательной цели; выделение познавательной цели; поиск информации; поиск информации; формирование понятий и установление связей между ними; формирование понятий и установление связей между ними; структурирование знаний; структурирование знаний; кодирование, перекодирование и моделирование; кодирование, перекодирование и моделирование; синтез, анализ; синтез, анализ; классификация, систематизация и обобщение; классификация, систематизация и обобщение; 2) коммуникативной компетентностью учеников: 2) коммуникативной компетентностью учеников: общение и взаимодействие; общение и взаимодействие; учебное сотрудничество; учебное сотрудничество; умение дискутировать; умение дискутировать; 3) личностным развитием учеников: 3) личностным развитием учеников: самопознание; самопознание; самопонимание; самопонимание; развитие креативности. развитие креативности.
Урок русского языка (Иванов), 3 класс, урок 115 Этап урока- повторение пройденного материала о правописании безударных окончаний имён существительных Этап урока- повторение пройденного материала о правописании безударных окончаний имён существительных Приём – мозговой штурм. Приём – мозговой штурм. Задание – составьте интеллект –карту по теме «Безударные окончания имён существительных» (работа в паре) Задание – составьте интеллект –карту по теме «Безударные окончания имён существительных» (работа в паре)
Урок русского языка (Иванов), 3 класс, урок 115 Проблемная ситуация: К какой группе отнесём слова станция, гербарий, решение? (Выслушиваются предположения детей). Проблемная ситуация: К какой группе отнесём слова станция, гербарий, решение? (Выслушиваются предположения детей). Решение проблемы. Работа по учебнику с рубрикой «Давай подумаем» с Решение проблемы. Работа по учебнику с рубрикой «Давай подумаем» с Дополнение интеллект-карты. Установление взаимосвязей. Дополнение интеллект-карты. Установление взаимосвязей. Постановка задачи урока. Постановка задачи урока.
Примеры интеллект-карт, выполненных учащимися.