ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учитель - логопед: Бакирова А. Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учитель-логопед, 1 категории Кравченко Оксана Михайловна.
Advertisements

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Нохрина Анна Олеговна МБДОУ детский сад 20 «Росинка» Берёзовский, 2013 г.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Нохрина Анна Олеговна МБДОУ детский сад 20 «Росинка» Берёзовский, 2015 г.
Инновационные процессы – на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Музыкотерапия – это воздействие музыки на ребёнка с коррекционно – терапевтическими целями. Рецептивная музыкотерапия (пассивная): - Музыкопсихотерапия.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учитель - логопед: Бакирова А. Б.

Инновационные технологии – Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

« Арт - терапия » является средством свободного самовыражения. В особой символической форме : через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт - терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты.

коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений ; коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений ; стимуляции речевой функции ; стимуляции речевой функции ; нормализация просодической стороны речи ( тембр, темп, ритм, выразительность интонации ); нормализация просодической стороны речи ( тембр, темп, ритм, выразительность интонации ); формирование навыков словообразования ; формирование навыков словообразования ; формирование слоговой структуры слова. формирование слоговой структуры слова.

Техники изо-терапии, используемые для развития речи: техника « кляксография »; техника « кляксография »; пальцевая живопись ; пальцевая живопись ; рисование мягкой бумагой ; рисование мягкой бумагой ; рисование тычком жёсткой полусухой кистью ; рисование тычком жёсткой полусухой кистью ; рисование на стекле ; рисование на стекле ; ниткография ; ниткография ;

рисование на манке ; рисование на манке ; техника рисования листьями, палочками, камушками и т. п.; техника рисования листьями, палочками, камушками и т. п.; техника отпечатывания ватой ; техника отпечатывания ватой ; техника « оттиск пробками »; техника « оттиск пробками »; рисование ладонями. рисование ладонями.

Телесноориентированные техники: биоэнергопластика – биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки ; растяжки растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц ; упражнения для релаксации упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом ; дыхательные упражнения дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Логопедический массаж Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков. Выполнение приёмов логопедического массажа требует чёткой диагностики состояния мышечного тонуса не только собственно мышц, участвующих в артикуляции, но также мышц лица и шеи.

Пальцевый массаж массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками ; массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками ; прищепочный массаж ; прищепочный массаж ; массаж орехами, каштанами ; массаж орехами, каштанами ; массаж шестигранными карандашами ; массаж шестигранными карандашами ; массаж чётками ; массаж чётками ;

массаж травяными мешочками ; массаж травяными мешочками ; массаж камнями ; массаж камнями ; массаж зондами, зондозаменителями ; массаж зондами, зондозаменителями ; массаж приборами Су - Джок терапии. массаж приборами Су - Джок терапии.

Логоритмика - это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Сказкотерапия – Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе.

Куклотерапия – Куклотерапия – это раздел арт - терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности.

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии : связной речи ; ассоциативного мышления ; зрительной и слуховой памяти ; зрительного и слухового внимания ; воображения ; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Песочная терапия способствует: совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства ; обогащению словарного запаса ; развитию связной речи ; побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания ; развитию фантазии и образного мышления.

Смехотерапия Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

Ароматерапия – Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность. Виды ароматерапии : ванны ; распыление ; ингаляция ; массаж.

Цветотерапия ( Хромотерапия ) – Цветотерапия ( Хромотерапия ) – восстановление индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета. Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает.

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования ИТ в логопедии: повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; возможность быстрого создания собственного дидактического материала; визуализация акустических компонентов речи; расширение спектра невербальных заданий;

обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной; значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи; за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.