РЕКОМЕНДАЦИИ органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования и образовательным организациям по реализации Федерального закона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Требования к уставу и локальным актам образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации » ДЕПАРТАМЕНТ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
{ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством.
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Транксрипт:

РЕКОМЕНДАЦИИ органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования и образовательным организациям по реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части разработки и утверждения уставов образовательных организаций

Частью 5 и 6 статьи 108 ФЗ РФ от г 273-ФЗ «Об образовании в РФ» установлены правила по изменению наименований образовательных учреждений и их уставов с целью приведения их в соответствие с требованиями ФЗ об образовании. Данная организационно-правовая работа должна быть проведена в плановом режиме, начиная с 1 сентября 2013 года, и завершена не позднее 1 января 2016 года. 2 2

При разработке устава ОУ в первую очередь необходимо обратить внимание на следующие нормативные правовые документы: - Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая); - Трудовой кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 12 января ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от ); - Федеральный закон от 03 ноября ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от ); - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Тип образовательной организации; В соответствии со ст. 23 ФЗ «Об образовании в РФ» ОО подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. В РФ устанавливаются следующие типы ОО, реализующих ООП: 1) дошкольная образовательная организация - ОО, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация - ОО, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация - ОО, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 4) образовательная организация высшего образования - ОО, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. В РФ устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования - ОО, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

2. Учредитель или учредители образовательной организации: В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 6 ФЗ «Об образовании в РФ» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относится создание, реорганизация, ликвидация федеральных ГОО, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об образовании в РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относится создание, реорганизация, ликвидация ОО субъектов РФ, осуществление функций и полномочий учредителей ОО субъектов РФ. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание, реорганизация, ликвидация муниципальных ОО (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных ОО высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.

3. Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности: В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об образовании в РФ» в РФ по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы (ООП) - образовательные программы (ОП) дошкольного образования, ОП начального общего образования, ОП основного общего образования, ОП среднего общего образования; 2) основные профессиональные ОП: а) ОП среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; б) ОП высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры- стажировки; 3) ОП профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. К дополнительным ОП относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

4. Структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ» управление ОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель ОО (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью ОО. В ОО формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников ОО (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в ОО высшего образования - ученый совет), а также могут (!!) формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом ОО. Ч. 5 ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ» дополняет эти требования: при указании сведений об органах управления должен быть указан также «порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации».

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГК РФ, ч. 3 ст. 14 Закона 7- ФЗ в учредительных документах любого юридического лица – некоммерческой организации должен быть урегулирован ряд общих вопросов правового статуса организации: 1) наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно- правовую форму; 2) место нахождения; 3) порядок управления деятельностью; 4) предмет и цели деятельности; 5) сведения о филиалах и представительствах; 6) источники формирования имущества; 7) порядок внесения изменений в учредительные документы, т. е. в устав; 8) порядок использования имущества в случае ликвидации организации; 9) иные положения, предусмотренные Законом 7-ФЗ и иными федеральными законами.

О наименовании ОО. Закон 7-ФЗ предусматривает включение в текст устава указания на тип государственного (муниципального) учреждения, установленный гражданским законодательством (бюджетное, автономное, казенное). Обращаем внимание, что в письмах Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 года ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» и от 09 июля 2013 ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений» даны разъяснения в части переименования образовательных учреждений.

В уставе бюджетного или казенного учреждения должны быть указаны: наименование учреждения, указание на тип учреждения; сведения о собственнике его имущества; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Согласно ч. 2 ст. 7 ФЗ от ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от ) устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения: наименование учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества (федеральное, государственное или муниципальное); указание на тип – «автономное учреждение», при этом тип учреждения ("автономное") может указываться как в тексте, так и в наименовании (по усмотрению разработчиков); место нахождения учреждения; сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения; предмет и цели деятельности учреждения; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; сведения о филиалах, представительствах учреждения; структура, компетенция органов учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов; иные предусмотренные федеральными законами сведения.

Т.о., устав государственного (муниципального) образовательного учреждения должен соответствовать специальным требованиям, которые предъявляются к уставам некоммерческих организаций в форме учреждения, государственным (муниципальным) учреждениям, бюджетным учреждениям и образовательным учреждениям (организациям). Отсутствие указанных сведений не влечет за собой отмены устава, но рассматривается как нарушение законодательства об образовании, и в случае выявления таких нарушений образовательную организацию контролирующие органы обяжут внести необходимые дополнения в устав, чтобы привести его в соответствие с требованиями вышеперечисленных федеральных законов.

В соответствии с п ст.14 Закона 7-ФЗ утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном: - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации; - местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Устав ОО регламентирует вопросы управления образовательной организации и затрагивает права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников, поэтому необходимо осуществлять разработку устава с учетом их мнения (часть 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).(законных представителей)

Устав ОО регистрируется органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 08 августа ФЗ (ред. от ) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Согласно пункту 3 статьи 52 ГК РФ изменения и дополнения в устав образовательной организации вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в органах государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 25, п. 18 ч. 1 ст. 34 и п. 2 ст. 55 ФЗ«Об образовании в РФ» в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об образовании в РФ» ОО обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности путем размещения копии устава образовательной организации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». Новый порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, утвержден Правительством РФ от 10 июля «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (вступил в силу 01 сентября 2013 года).порядок

При утверждении новой редакции устава и (или) внесения в устав изменений и дополнений соответствующая копия документа размещается в течение десяти рабочих дней со дня внесения в них соответствующих изменений.

Рекомендации образовательным организациям по выстраиванию своей деятельности в следующем порядке: 1. Провести анализ своей локальной нормативной базы; 2. Принять меры по внесению изменений в уставы, локальные нормативные акты в целях устранения противоречий с ФЗ «Об образовании в РФ», приведению используемых в них понятий и терминов в соответствии с принятым ФЗ «Об образовании в РФ», 3. Признать утратившими силу положения устава и локальные нормативные акты устаревшие и противоречащие ФЗ «Об образовании в РФ», 4. Принять новые локальные нормативные акты, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».законом

Перечень необходимых локальных нормативных актов образовательной организации 1. Устав образовательной организации 2. Штатное расписание 3. Правила внутреннего распорядка обучающихся 4. Правила внутреннего трудового распорядка 5. Программа развития образовательной организации 6. Основные образовательные программы общего образования 7. Дополнительные общеобразовательные программы 8. Должностные инструкции работников 9. Инструкции по охране труда и технике безопасности 10. План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета

11. Положение об оплате труда работников образовательной организации 12. Положения об органах государственно- общественного управления и самоуправления 13. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 14. Положение о порядке формирования публичного отчета 15. Положения о структурных подразделениях 16. Положение о приеме в образовательную организацию 17. Положение о системе внутренней системы оценки качества образования 18. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (для общеобразовательных организаций) 19. Положение о требованиях к одежде обучающихся 20. Положение о поощрениях и дисциплинарных взысканиях обучающихся

21. Положение об организации и проведении аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности 22. Положение об организации дополнительного профессионального образования 23. Годовой календарный учебный график 24. Расписание учебных занятий 25. Учебный план (в рамках государственного образовательного стандарта 2004 г.) 26. План работы образовательной организации на год 27. Номенклатура дел образовательной организации 28. Порядок обучения по индивидуальным учебным планам в пределах образовательных программ 29. Порядок использования дистанционных технологий при обучении обучающихся 30. Порядок оказания платных услуг в образовательной организации 31. Порядок перевода и отчисления учащихся из образовательной организации 32. Порядок определения списка учебников в образователь-ной организации

Иные документы образовательной организации 1. Договор с учредителем (учредителями) 2. Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) 3. Трудовой договор с работником образовательной организации 4. Коллективный договор