Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Advertisements

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОУ.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Этапы работы Узнавание неречевых знаков.Узнавание неречевых знаков. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.Различение одинаковых.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Игры на развитие фонематического слуха. Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда.
Игра Путаница Цели: развитие фонематического синтеза, составление слов.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Транксрипт:

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения группы СДОз Игонина Л.А. Проверила: ст. пр. Ефимова Ольга Витальевна

Фонематический слух – это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. (Г. В. Чиркина) Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова.

Фонематический анализ – это умение расчленять слышимое слово на составляющие его звуки, т. е. четко представлять себе его звуковую структуру. ( Л. Г. Парамонова ) Фонематический синтез – это умение соединять отдельные звуки в целое слово с последующим узнаванием этого слова, мысленно составленного из звуков.

Фонематические представления –это способность оперировать результатами фонематического анализа. (О.Б. Иншакова)

Ступени формирования фонематического восприятия Узнавание неречевых звуков Различение одинаковых звуко комплексов по высоте, силе и тембру Дифференциация слогов Дифференциация фонем Развитие навыков элементарного звукового анализа.

Неречевые звуки- это шумовые (скрип, гудки, звон, треск, гудение и пр. ) и музыкальные звуки, это звуки природы, звуки окружающего мира.

Игра «Что ты слышишь?» Определи на слух, что ты слышишь? 1 2 3

Игра «Недовольный гном» По слушай! Если я скажу слово не правильно, то покажи табличку с недовольным гномом. А если правильно, то с радостным. БАВАБАНБАМАБАНБАРАБАН

КИТ-КОТ Игра «Чем отличаются слова?» КОТ-КОМ Маша-каша

Игра «Скажи на один слог больше» СА СА - СО СА – СО - СУ

Игра «Весёлый дом» В какую комнату ты поселишь звук Д ? В какую комнату ты поселишь звук М ?

Игра «Весёлый шифровальщик» Расставь цифры по порядку и прочитай слово.

Спасибо за внимание!