Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения группы СДОз Игонина Л.А. Проверила: ст. пр. Ефимова Ольга Витальевна
Фонематический слух – это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. (Г. В. Чиркина) Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова.
Фонематический анализ – это умение расчленять слышимое слово на составляющие его звуки, т. е. четко представлять себе его звуковую структуру. ( Л. Г. Парамонова ) Фонематический синтез – это умение соединять отдельные звуки в целое слово с последующим узнаванием этого слова, мысленно составленного из звуков.
Фонематические представления –это способность оперировать результатами фонематического анализа. (О.Б. Иншакова)
Ступени формирования фонематического восприятия Узнавание неречевых звуков Различение одинаковых звуко комплексов по высоте, силе и тембру Дифференциация слогов Дифференциация фонем Развитие навыков элементарного звукового анализа.
Неречевые звуки- это шумовые (скрип, гудки, звон, треск, гудение и пр. ) и музыкальные звуки, это звуки природы, звуки окружающего мира.
Игра «Что ты слышишь?» Определи на слух, что ты слышишь? 1 2 3
Игра «Недовольный гном» По слушай! Если я скажу слово не правильно, то покажи табличку с недовольным гномом. А если правильно, то с радостным. БАВАБАНБАМАБАНБАРАБАН
КИТ-КОТ Игра «Чем отличаются слова?» КОТ-КОМ Маша-каша
Игра «Скажи на один слог больше» СА СА - СО СА – СО - СУ
Игра «Весёлый дом» В какую комнату ты поселишь звук Д ? В какую комнату ты поселишь звук М ?
Игра «Весёлый шифровальщик» Расставь цифры по порядку и прочитай слово.
Спасибо за внимание!