Поэтому если речь идет о торговой марке, под которой компания будет работать на рынке, необходимо тщательно рассмотреть все возникшие варианты, оценив их предположительное влияние на продажи, репутацию и возможности продвижения фирмы. Название компании один из первых вопросов, который заботит начинающего предпринимателя. Совершенно ясно, что слова имеют большую силу и действуют в том числе и на подсознание.
Нейминг, naming – процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги, важнейшая часть маркетинговой стратегии компании, неотъемлемая часть позиционирования бренда. Главная цель нейминга разработка уникального названия, которое будет помогать продвижению продуктов компании на рынок. Задача нейминга создание уникального имени, с учетом методик: словообразования языка; позиционирования; психолингвистики; реклама-пригодности; анализа возможность регистрации названия в качестве товарного знака.
Непосредственно сам процесс нейминга состоит из следующих основных этапов: 1. Анализ целевой аудитории. Выявление основных предпочтений и потребностей целевой аудитории, определение главных ценностей потребителя и мотивов потребления. 2. Составление списка имен конкурентных компаний, это позволит понять, какие приемы нейминга использовали ваши конкуренты при разработке названия. 3. Сформирование требований к названию. При разработке имени компании не стоит забывать о том, что название должно быть не просто красивым и звучным, но и содержательным, кратким, легким для запоминания, недвусмысленным, вызывать позитивные ассоциации и главное уникальным.
4. Генерация различных вариантов названий, при помощи основных методов и хитростей нейминга. 5. Отбор и тестирование лучших вариантов названия – проведение фонетической, письменной, коммуникативной, семантической, юридической и других видов экспертиз. 6. Регистрация торговой марки.
Основные методы нейминга: 1 – Название в честь основателей компании (Adidas, Ford, Honda,McDonald's и др.) в честь основателя компании Ади (Адольфа) Даслера. имя основателя компании Soichiro Honda. основана братьями Диком и Маком Макдоналдами.
2 – Комбинации слов (Pepsi, Pampers, Лукойл, 4you и другие) 3 – Аллитерация – ритмичное и рифмуемое название (Кока-Кола, M&M's, Чупа-Чупс, Shake'nBake, Моторола) 4 – Аллюзия - модификация уже известного названия, например Леди X или «Братья Грим».
5 – Метод аналогии и ассоциаций – названия, произошедшие от названий растений, планет, животных, имен исторических личностей или героев мультфильмов - Puma, Red Bull, Велес, Jaguar и т.д. 6 – Метод сокращения или создание аббревиатуры - Главный Универсальный Магазин - ГУМ, Мобильные Телефонные Системы - МТС, Bayerische Motoren Werke AG – BMW и др.
7 – Вырезание отдельных слогов и частей слов - название известного производителя сетевого оборудования ciscoSystems, от названия известного американского города San Francisco; 8 – Метонимия – применение методов от общего к частному и наоборот, например, Бургер Кинг – «король среди бургеров». 9 – Повторение одинаковых или однородных согласных, придающее фразе особую звуковую выразительность (пример PayPal, Google);
10 – Метод подражания. Например, Агуша (детское питание), Schwepps (сильногазированный «шипучий» напиток); 11 – Закладка тайного смысла. Например, название Daewoo, что с корейского языка переводится как «большая Вселенная» 12 – «Связать несвязуемое». Например, название компании Adobe происходит от наименования реки, а модный бренд одежды MANGO – от фрукта.
В процессе разработки названия (нейминга) есть свои правила: должны учитываться специфика рынка, ожидания целевой аудитории, имидж производителя в глазах потребителей. Кроме того, есть ряд критериев, которым должно соответствовать название со сложными маркетинговыми задачами. Имя должно быть: привлекательным для целевой аудитории; приятным для слуха; лёгким для произношения; оригинальным; легко запоминающимся; кратким и ёмким.