Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
«Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый). Prezentacii.com
способствовать благоприятному протекаю процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях ДОУ
использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход; пересмотреть формы изложения образовательного материала по образовательным областям с учетом гендерного подхода; пополнить предметно-развивающую среду группы играми по гендерному воспитанию дошкольников; способствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников.
Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребёнок Предметно развивающая среда
Работа с родителями Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода Работа с детьми
«Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут… Тот кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» Е. Тихеева
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, которое способствует формированию социально- компетентной личности. Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр как для мальчиков, так и для девочек: Уголки для девочек: «Дочки-матери», «Парикмахерская», « Салон красоты», «Семья», и др. Уголки для мальчиков: «Гараж», «Полицейский», «Инспектор ДПС», «Строитель» и др..
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.
«Семья»
«Проходите, девочки!»«Я Анютке помогу»
Подарки к 8 марта Подарки к 23 февраля
Раскраска «Цветы»Раскраска «Техника»
созданы условия для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий; проводятся дифференцированные виды деятельности для разнополых детей; учитываются гендерные составляющие игр и игрушек разнополых детей; пополняется предметно-развивающая среда с учетом гендерного подхода в воспитании детей; обеспечивается оптимальный выбор форм, методов, средств для обучения и воспитания разнополых детей; во взаимоотношениях между педагогом и ребёнком учитывается гендерная составляющая
родители моих воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола; выросла культура поведения и общения детей. Мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки-доброжелательными по отношению к мальчикам; дошкольниками накоплен определенный социальный опыт выполнения гендерных ролей..
внести изменения в рабочую программу с учетом специфических особенностей мальчиков и девочек; использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход в соответствии с внесёнными в рабочую программу изменениями; разработать рекомендации для воспитателей и родителей по теме «Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста».