« Нужно учиться с удовольствием, тогда всё будет понятно и легко» Желаю на сегодняшнем уроке успешного усвоения нового материала
Ответы кроссворда 1. Хлоропласты 2. Цитоплазма 3. Микроскоп 4. Мембрана 5. Вакуоль 6. Ткань Ключевое слово - клетка
Строение клетки
САХАР, КРАХМАЛ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, ВОДА. Вопрос: что может объединять все эти предметы?
Из элементов химических состоят вещества. И в клетках различных творят чудеса. Кипит там работа. Идут превращения, Названье таким превращеньям - явления. И создают вещества органические, Процессы те сложные, по сути химические.
Тема урока: Цель: изучить химический состав клеток растений Объект исследования: органы растений
Методы изучения природы Наблюдение Эксперимент (опыт) Моделирование Эксперимент (опыт)
Вещества клетки Неорганические Органические вода минеральные соли белки жиры углеводы
Роль воды в клетке Вода обеспечивает транспорт веществ в клетке. Определяет физические свойства клетки - объем, упругость. Являясь хорошим растворителем, участвует в химических реакциях, протекающих в клетке.
Минеральные соли составляют около 1% массы клетки, но их значение очень велико: соли натрия и калия обеспечивают раздражимость, соли кальция придают прочность костной ткани, раковинам моллюсков.
Спал цветок и вдруг проснулся- (глаза потереть) Больше спать не захотел. (кивать головой отрицательно) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся(покружиться)
Вывод по проведенному опыту… 1. Какое оборудование использовали. 2. Что делали. 3. Какое вещество обнаружили. 4. Каково его значение в клетке.
Роль углеводов в клетке Энергия для жизнедеятельности В составе оболочек придают прочность Запас веществ в клетке
Роль белка в клетке Входят в состав клеточных структур Регулируют процессы жизнедеятельности в клетке
Роль жира в клетках Запасной источник энергии
САХАР, КРАХМАЛ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, ВОДА. Вопрос: что может объединять все эти предметы?
Ответы к тесту: 1. Б 2. В 3. Б 4. Г 5. В
Что нового вы узнали? Чему вы научились? Какое у вас настроение в конце урока?
Продолжите фразы сегодня я узнал… было интересно… было трудно…
Домашнее задание Изучить параграф 6 и ответить на вопросы. Творческое задание (по выбору): 1. Написать сказку или рассказ про вещества клетки. 2. Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие растения используют люди в разных странах, где человек использует различные вещества растительных клеток?