Шидловская Надежда, ДММ-1
Коммуникация Коммуникация – это обмен информацией, чувствами, эмоциями между отдельными личностями, группами людей, одного человека с определенным сообществом.
Пути передачи информации Вербальный Невербальный
ФУНКЦИИ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: коммуникативная – это непосредственно метод общения между людьми в широком понимании; конструктивная – возможность четкой формулировки определенной мысли в фразу сообщения; апеллятивная – средство убеждения и воздействия на адресата; фатическая – метод налаживания контакта с помощью соблюдения определенных правил (этикет); эмоционально-экспрессивная – способ выражения субъективного личного отношения к теме или предмету разговора; аккумулятивная – возможность познания, сохранения, накопления и передачи информации следующим поколениям; эстетическая – возможность выражения мыслей в более яркой, свежей и уникальной форме.
ФОРМЫ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ Вербальные коммуникации Внешние ДиалогДискуссия МонологВнутренние
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ Фонетический барьер. Может возникнуть из-за особенностей речи говорящего. Сюда относятся интонация, дикция, акцент. Чтобы избежать этого барьера, нужно говорить с собеседником громко и четко. Логический барьер. Может возникнуть в том случае, если у собеседников разные типы мышления. Уровни интеллекта, например, могут привести к непониманию и возникновению этого барьера. Смысловой барьер. Возникает между представителями разных стран и культур. Проблемой здесь является разная смысловая нагрузка одних и тех же слов. Стилистический барьер. Возникает при нарушении построения сообщения. Чтобы избежать этого барьера, необходимо сначала привлечь внимание к своему сообщению, затем вызвать к нему интерес, перейти к основным положениям, обсудить вопросы и возражения, а затем дать собеседнику сделать выводы. Любое нарушение этой цепочки вызовет непонимание.