В.2. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Механизм функционирования рынка Работу выполнили: Тимеркаева, Хасаншина, Иксанова, Хайретдинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложение. Кривая предложения. Закон предложения.
Advertisements

Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Рынок: поведение производителя Лекция 7. План лекции Предложение и его факторы Предложение и величина предложения Закон предложения. Кривая предложения.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Презентация по теме: «Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.»
Спрос и предложение. Ход занятия: 1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения 6. Закон.
Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
ДАТ
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Транксрипт:

В.2. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Механизм функционирования рынка Работу выполнили: Тимеркаева, Хасаншина, Иксанова, Хайретдинова

Предложение ПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. Основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы (другие факторы, кроме цен, влияющие на спрос и предложение товаров на рынке). К неценовым факторам относятся доходы покупателей, издержки производства товара, мода, предоставление дотаций, наличие на рынке взаимодополняющих и взаимозаменяющих товаров, запасы и ряд других факторов, в том числе психологической природы. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага. Связь между ценой блага и объемом его предложения находит отражение в законе предложения.

Кривая предложения Кривая предложения - кривая, которая показывает, какое количество экономического блага при прочих неизменных условиях готовы продать производители по разным ценам в данный период времени. Кривой предложения является выражение связи между ценой блага на рынке и объемом предложенного блага продавцами на графике. В большинстве случаев кривая предложения «восходящая» или «вогнутая».

Основные элементы, на которых базируется кривая предложения: Затраты на производство, представлены ценой на ресурсы и техническим прогрессом; Производственные технологии, если они усовершенствованы, то понижаются производственные затраты, растет выпуск благ, соответственно увеличивается предложение; Цены на ресурсы; Цены благ-заменителей, поскольку они являются продуктами одного процесса производства, значит при повышении цены на один, увеличится цена второго; Количество производителей, их увеличение предполагает больший объем предложения; Количество потребителей; Государственные налоги и субсидии. При увеличении ставок налогов объемы производства уменьшаются, а при наличии субсидий производство расширяется; Государственная политика предполагает, что при отказе от квот и таможенных пошлин на импорт, будет увеличиваться предложение благ; Особые факторы, например природные условия.

Изменение кривой предложения Предложение будет меняться тогда, если изменится хотя бы один из факторов, которые на него влияют, не включая цену блага. 1. Движение по кривой предложения означает реакцию производителей на изменение цены на благо при других равных условиях, а также отражает изменение объема, которое производители в состоянии продать. Такое движение вдоль кривой предложения предполагает, что при изменении объема благ, в случае если ни один из факторов, которые влияют на кривую не меняется, цена на благо меняется. 2. Сдвиг кривой предложения показывает реакцию производителей на изменение неценовых факторов и отражает изменение предложения. Изменение предложения означает, что меняется тот объем благ, который производители в состоянии продать. Если кривая смещается вправо – это свидетельствует о расширении предложения блага, а если смещается влево – означает, что предложение сокращается.

Что представляет из себя кривая предложения Фактор времени, период когда производители могут регулировать объем выпуска в зависимости от изменений цены, имеет важное значение для эластичности кривой предложения. 1. В мгновенный период, когда товар произведен и находится на рынке, предложение может быть абсолютно неэластичным. Если цена будет продолжать расти, кривая предложения станет вертикальной.

2. В случае, когда благо еще не произведено, и только производители решают какой объем выпускать, они действуют в короткий период. Кривая предложения меняет форму в зависимости от минимальных цен, по которым производители хотят выпускать продукцию. Предложение будет высокоэластичным, когда производители могут увеличивать объем производств не увеличивая при этом затраты.

3. В случае одинаковых минимальных цен на благо у всех производителей, минимальный объем предложения на рынке будет большим. Производители будут вступать на рынок, если цена будет повышаться до значения Рmin и объем предложения совершит скачок от нуля до значения Qmin. И наоборот, если цена будет падать ниже уровня Рmin, то все производители уйдут с рынка и объем предложения упадет до нулевого уровня.

Закон предложения По сути, закон предложения говорит о том, что при высоких ценах, товаров предлагается больше, чем при низких. Если представить предложение как функцию цены от количества предлагаемого товара, закон предложения характеризует возрастание функции предложения на всей области определения. Закон предложения гласит: Величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).

Неценовые факторы предложения НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево

1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. 2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенст­вование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресур­сы и поэтому сопровождает­ся расширением предложения товара. 3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы максимиза­ция прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. 4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпри­нимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокраще­ние предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект.

5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть мо­жет привести к увеличению предложения угля. 6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителя­ми возможного повышения цен ока­ зывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чут­ко и, главное, трудно предсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. 7. Количество производителей

Выводы: Предложение количество товаров, предлагаемых производителем для продажи на рынке. Прямая зависимость между ценой и количеством предлагаемого продукта закон предложения. Кривая предложения это зависимость между рыночными це­нами и количеством продукции, которое производители готовы из­готовить и продать Неценовые факторы предложения факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара

Вопросы: Что представляет из себя кривая предложения? Назовите основные факторы предложения. На каком принципе основывается закон предложения? Что показывают движение по кривой предложения и сдвиг кривой предложения?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!