Формирование новой модели учебно- воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий Сивченко Е. И., апрель 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Транксрипт:

Формирование новой модели учебно- воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий Сивченко Е. И., апрель 2009 года

Формирование модели образовательной среды Образовательной среда, реализованная на базе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - совокупность условий, обеспечивающих информационное взаимодействие между учителями, учащимися и информационными ресурсами предметных областей, и функционирование структур управления учебно-воспитательным процессом.

Целевой блок Цель: формирование условий для полнообъемного использования информационно-коммуникационных технологий при решении всех задач организации и совершенствования учебно-воспитательного процесса. Задачи: Создание единой образовательной среды, реализованной на базе ИКТ Внедрение ИКТ в образовательный процесс Овладение средствами ИКТ субъектами образовательного процесса Автоматизация системы электронного документооборота и всех видов отчетности Субъекты образовательной среды директор, заместители директора, руководители МО, учителя-предметники, классные руководители, учащиеся

Содержательный блок Организационный компонент Научно- методический компонент Предметно- содержательный компонент Компонент информационно- коммуникационного взаимодействия РазвертываниеРеализацияРаспространение Процессуальный блок Результат: комплекс условий (нормативно-правовых, организационных, научно-методических, предметно-содержательных, материально-технических, условий информационно-коммуникационного взаимодействия), способствующих совершенствованию образовательного процесса на основе применения средств ИКТ.

Реализация организационного компонента совершенствование локальной нормативно-правовой базы информатизации; корректировка системы внутришкольного контроля, ориентированного на качественную реализацию задач информатизации; разработка системы материального стимулирования для привлечения педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе; обеспечение технической поддержки педагогов при разработке электронных обучающих средств; оснащение предметных кабинетов автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя; создание школьной медиатеки; создание единой информационно-коммуникационной среды школы.

Программно-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса Создано автоматизированных рабочих мест – всего 73 – из них используются в учебном процессе 57 – автоматизированных рабочих мест учителей- предметников 12 – из них оборудованы мультимедийными проекторами 11

Программно-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса Количество компьютерных классов 2 – из них оборудованных мультимедиапроекторами 2 Количество интерактивных комплексов с мобильными классами 1

План локальной сети

Реализация научно-методического компонента обучение педагогов по программе «Применение средств информационно-коммуникационных и Интернет-технологий в работе учителя-предметника» посредством организации курсов для педагогов школы в каникулярное время, Intel «Обучение для будущего»; организация индивидуальных консультаций для педагогов; освоение педагогами методик ведения урока с использованием информационно-коммуникационных технологий; создание банка дидактических материалов и учебно- методических комплексов, созданных на основе применения возможностей цифровых и информационно-коммуникационных технологий; обучение менеджера дистанционного обучения на курсах «Технология дистанционного обучения»; обучение системного администратора на курсах «Системный администратор сети с выделенным сервером»; обобщение и распространение опыта информатизации образовательной и управленческой деятельности.

Количество учителей школы, применяющих интерактивное оборудование на уроках

Количество уроков, проведенных с использованием интерактивного оборудования в 2007/2008 и 2008/2009 уч.г.

Школьный семинар «Создание и методика использования учебных электронных ресурсов при обучении учащихся» Цель: развитие навыков создания и эффективного использования собственных авторских работ с опорой на возможности информационных технологий. Задача семинара: обмен и распространение педагогического опыта в области внедрения информационных технологий в учебный процесс. В ходе работы семинара его участники представили авторские разработки учебных электронных ресурсов из различных предметных областей знаний.

Городской семинар «Анимационные эффекты как средство визуализации и моделирования мыслительного процесса на различных этапах урока» Цель: знакомство с возможностями программного комплекса Microsoft Power Point для информационной поддержки уроков. Задачи: 1. Систематизировать знания в области создания эффективной презентации. 2. Распространение педагогического опыта по организации качественного сопровождения урока. В ходе семинара представлена информация о возможностях, предоставляемых презентацией при сопровождении уроков, вариантах использования Power Point в работе с учащимися, требованиях к оформлению презентаций, критериях оценки эффективности использования компьютерной анимации, показаны примеры использования презентации на разных этапах урока и в различных предметных областях.

Городской семинар «Информационные технологии как средство для создания тестов с автоматической проверкой знаний» Цель: Познакомить учителей с технологией создания компьютерных тестов. Задачи: 1. Сформировать представления о возможностях приложений Microsoft Office для контроля и оценки знаний учащихся; 2. Познакомить с примерами организации тестов с помощью программ Visual Basic, Active Studio 2, Macromedia Flash; 3. Представить технологии для организации проверочных материалов (тестов). В ходе семинара учителям представлены алгоритмы создания тестов с интерактивными функциями в форме презентаций, скрин-шотов, продемонстрированы примеры.

Городской семинар «Методические рекомендации к оформлению ученических проектов» В процессе работы рассмотрены: 1) сущность проектного метода, его возможности для формирования компетенций школьника, 2) критерии оценки работы учащихся в проектной деятельности. На семинаре представлены: 1) типологию проектов, используемых в учебной деятельности, 2) этапы работы над проектом, формы, приемы и средства проектной деятельности и др.

Электронный ресурс «Отчет по итогам учебного периода»

Электронный ресурс «Сводный отчет»

Реализация предметно- содержательного компонента обеспечение высокого уровня готовности выпускника к дальнейшему использованию средств информационно- коммуникационных технологий в целях самообразования через разработку и апробацию следующих программ: программы пропедевтического курса по информатике для 2-4 классов «Интегрированный компьютерный курс», основанной на интегрально-модульной технологии обучения; программы непрерывного курса информатики и ИКТ для учащихся 5-11 классов; программы для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов «Информатика и информатизация общества»; программы профильного курса «Информационные и коммуникационные технологии» для учащихся классов»; программ элективных курсов для учащихся старших классов: «Создание Web-страниц» (10-11 класс), «Программирование на языке VB» (10-11класс); «Компьютерное делопроизводство» (10 класс).

Школьная научно-практическая конференция Основные цели и задачи Конференции: - содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; - развивать у школьников познавательную активность и творческие способности; - знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; -учить отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; - способствовать овладению учащимися искусством выступления перед аудиторией с докладами; - развивать навыки использования информационных технологий.

Реализация компонента информационно- коммуникационного взаимодействия конфигурирование локальной сети и разграничение уровней доступа к банкам данных; обеспечение стабильной работы в сети Интернет, необходимой для участия школьников в Интернет- олимпиадах, Интернет-конкурсах; вовлечением школьников в проектную деятельность; освоением педагогами навыков работы с образовательными Интернет-ресурсами; создание школьного сайта.

Выводы Использование средств ИКТ как важнейшего компонента в улучшении качества образования, как средства для расширения доступа к знаниям, создания условий для самообразования и самореализации всех участников образовательного процесса инициирует изменения организационных структур, содержания и методов обучения и воспитания.