Проект подготовили команда « ФЛАМИНГО »: Курапова В. В. Михеева А. В.
Особенность работы Свободное пространство, тайм - кафе, тайм - клуб – так называют анти кафе. Такие заведения отличаются от обычных ресторанов тем, что посетители платят не за угощения, а за проведенное время – поминутно или по часам. А вот за чай, кофе, прохладительные напитки и сладости, наоборот, платить не надо. При желании клиенты могут приносить свои напитки и еду, а также заказывать уже готовые блюда в службе доставки.
Прием пищи – не то, ради чего посещают заведения такого формата. Это пространство для приятного отдыха, общения, обмена творческими идеями. Здесь можно почитать, поиграть в настольные или видеоигры, посмотреть фильмы, принять участие в мастер- классах, найти интересных собеседников и даже новых друзей. Сюда приходят творческие люди, фрилансеры, желающие поработать в спокойной и уютной атмосфере, а также активная молодежь. Это свободная от курения и алкоголя территория
регистрация юридического лица ; регистрация вывески кафе ; программа производственного контроля ( ППК ); разрешение СЭС ; требования Государственной пожарной службы. Предпринимательскую деятельность в обязательном порядке нужно зарегистрировать в ИФНС. Юридические аспекты открытия анти кафе связаны с получением необходимых разрешений и лицензий:
Выбор месторасположения От расположения любого заведения во многом зависит количество посетителей, а значит, и его прибыль. Стоит обратить внимание на прилегающую территорию. Первая или вторая линия домов, близость к остановкам общественного транспорта, наличие парковки – все это будет несомненным плюсом. Хорошо, если поблизости не будет заведений подобного формата, это поможет избежать конкуренции. Так как «ядро» целевой аудитории составляют молодые люди, стоит задуматься об открытии кафе рядом с учебным заведением или торгово- развлекательным центром.
столы; диваны, кресла, пуфы, стулья; вешалки или шкафы для одежды, стеллажи; кухонное оборудование: кофемашина, электрические чайники, небольшой холодильник; кухонный инвентарь: пластиковая посуда, кофейные и чайные чашки, одноразовые полотенца и т. д.; предметы декора: подушки, картины, статуэтки. Мебель и оборудование
Помимо этого, нужно позаботиться о досуге посетителей. Для этого необходимо приобрести образовательно- развлекательное оборудование и соответствующий инвентарь: книги и журналы ; игровые приставки ; телевизор с большим экраном, dvd- проигрыватель ; несколько стационарных компьютеров или ноутбуков, wi-fi роутер, зарядные устройства для телефонов ; система караоке ; активные игры : пинг - понг, настольный теннис, дартс, твистер ; настольные и интеллектуальные игры : лото, монополия, шахматы, нарды.
Необходимый персонал Как правило, в анти кафе гости обслуживают себя самостоятельно. Администратор - официант открывает кафе, встречает гостей, при необходимости рассказывает о правилах и особенностях работы, предлагает напитки и сладости. Для небольшого заведения достаточно двух администраторов, работающих посменно. На случай непредвиденных ситуаций, например, если кто - то из посетителей решит нарушить « сухой закон », необходим охранник. Также нужно нанять уборщицу на неполный рабочий день или заключить договор с клининговой фирмой. Ведение бухгалтерии можно доверить внештатному специалисту или аутсорсинговой компании. Обязанности арт - директора и специалиста по связям с клиентами часто берут на себя руководители.
Ценовая политика и формирование ассортимента Что будет входить в стоимость? Клиент имеет доступ к продуктам, поэтому может взять сам все, что ему захочется. В ассортименте несколько сортов качественного чая и кофе, сахар. К напиткам подаются сладости. Посещение различных мероприятий на базе анти кафе входит в стоимость оплаченных минут. Wi-fi, книги, игровые приставки, компьютеры – всем этим клиент также может пользоваться бесплатно. Цена за минуту нахождения– 1-3 рубля
Реклама заведения Сегодня многие узнают о заведениях подобного формата из интернета. Поэтому необходимо сделать упор на создании хорошего сайта, а также рекламе в социальных сетях, на местных форумах, в блогах. Не стоит пренебрегать остальными способами рекламы. Это вывески, объявления в СМИ, распространение листовок. Один из лучших способов привлечения целевой аудитории – «сарафанное радио». Если кому-то понравится заведение, то он обязательно расскажет о нем друзьям. Для этого рекомендуется регулярно устраивать различные мероприятия: чайные церемонии, ночные кинопоказы. Не стоит забывать про системы скидок и приятных бонусов для именинников, постоянных клиентов, больших компаний. Хорошо работают и различные системы поощрения, например, за приведенных друзей.
Ожидаемые результаты и перспективы Итак, можно предположить, что при правильном планировании, грамотном управлении и упорстве наш проект имеет все шансы на успех. Открытие анти кафе приходится на холодное время года, что положительно скажется на доходах заведения. После успешной работы анти кафе можно задуматься над масштабированием бизнеса. В дальнейшем возможна перспектива расширения, а значит, и увеличения прибыли.